успешный мерчендайзер полтава

Вакансия Мерчендайзер в компании Дело вкуса, зарплата 30 000 руб.Правильное ударение в слове мерчендайзер на сайте Текстология.ру. Как пишется слово "мерчендайзер"? Более 1200 успешных учеников.

Поиск работы мерчендайзером в Москве на Prommu.com. одежды: эксклюзивные пальто, красивые платья- Успешное выполнение плана продаж!-

Мерчендайзинг: оценка и контроль
скачать статью в формате pdf
«Маркетинг PRO» - №4(43) - 2008
Руководство любой компании, имеющей штат мерчендайзеров или планирующей его создавать, задается рядом вечных вопросов: Как найти решение кадровой проблеме? Как отрегулировать рабочий процесс? Как реализовать аудит? О том, как можно успешно решать эти вопросы, журналу «Маркетинг PRO» рассказала Дарья Иванова, генеральный директор компании Trade Marketing Agency Ruslnfo, представительства которой находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Тольятти, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Уфе, Челябинске, Красноярске, Краснодаре, Саратове, Казани, а партнерские агентства - в более чем 50 городах Российской Федерации и СНГ.
– Итак, Дарья, можно ли полностью решить все вышеперечисленные вопросы мерчендайзинга?
– Ни для кого не секрет, что сегодня мерчендайзера найти очень сложно, и эта профессия крайне востребована на рынке торгового маркетинга. К тому же, кого искать? Когда мы начинали заниматься мерчендайзингом 10 лет назад, сфера деятельности мерчендайзера напоминала деятельность хорошего торгового представителя. Это были люди с высокой способностью к самоконтролю, профессионалы с достойным образованием. В свое время Филипп Морис набирал мерчендайзеров, которым платили приличную по тем временам зарплату — 1000-1500 долларов с соответствующими требованиями: свободный английский, высшее образование. И это были звезды. Но время идет. К сожалению, за последние несколько лет мерчендайзер превратился в низкоквалифицированного служащего, основной чертой в психологическом портрете которого является безответственность. Безответственный человек, 90% своего рабочего времени проводящий в городе, без постоянного контроля — это все очень эфемерно. Поэтому, когда компании в поисках квалифицированных специалистов по мерчендайзингу, услуги которых сейчас очень востребованы, идут в агентства, они желают избавиться от целого ряда проблем. Они не хотят тратить время на огромное количество кандидатов, которых нужно отсмотреть, обучить, принять на работу... Словом, затратить огромное количество сил и времени. И потом, когда человек, наконец, нашелся и его приняли на работу, возникает новая проблема — его надо контролировать.

Ищете работу мерчендайзером в Новый Уренгой Ямало Донецкий Нао? На в продажах пройден путь от мерчендайзера до директора успешных 

Если брать некий табель о рангах в розничной торговле, то мерчендайзер будет приравнен к грузчику-укладчику. Но если грузчик-укладчик при этом стационарен, он пришел в магазин, отработал и ушел, то мерчендайзер порой вынужден находиться в дороге, переезжая из магазина в магазин. Таким образом, люди с достаточно низким уровнем ответственности становятся бесконтрольными. Мерчендайзер тратит 5 минут своего рабочего времени в офисе, сдавая отчеты, выслушивая распоряжения руководства, и уезжает в город. И куда он, собственно говоря, поехал: в магазин или лежать на диване и писать эти отчеты на коленках — неизвестно никому. И это огромная головная боль как для производителя, так и для агентства, которое оказывает услуги мерчендайзинга.
– Получается, что проверить мерчендайзинга невозможно?
– Невозможно все, что требует участия со стороны магазина. Конечно, возможности контроля есть, например, через GPS-навигацию. Данную систему сейчас тестируют в Москве и Санкт-Петербурге. Речь идет о трекере, который мерчендайзинг носят с собой в течение рабочего дня. И руководитель проекта в режиме реального времени через интернет может видеть, где в данный момент находится его подчиненный. При этом нельзя не понимать, что если мерчендайзер достаточно долгое время работает в магазине, то ему ничего не мешает договориться и передать трекер сотруднику магазина на некоторое время, или оставить его в шкафчике в магазине, и тогда на наших радарах он там живет...
– Может ли себе позволить компания или крупное агентство использовать эту систему? Это ведь достаточно дорогое удовольствие, так как в штате целая армия мерчендайзеров.
– Безусловно. Есть и альтернативный вариант, и он достаточно прост. Каждый мерчендайзер имеет бланк отчета, который визируется у представителя администрации с указанием точного времени пребывания в магазине. И мы, безусловно, понимаем, что при наличии определенных отношений с администрацией магазина, этот бланк можно пропечатать сразу весь, надолго вперед. Еще вариант – он прикладывает к отчету чеки, которые может либо взять среди использованных, либо что-то купить. На чеке есть дата и время, что будет тоже свидетельствовать о времени нахождения мерчендайзера в магазине.

Не так давно профессия мерчендайзера представляла собой многие успешные специалисты начинали именно с мерчендайзинга.

– А как происходит контроль непосредственной работы мерчендайзеров?
– Существует много вариантов организации аудита. Например, когда компания производителя создает свой штат мерчендайзеров и подчиняет его торговым представителям. При этом очень трудно сохранить ту систему работы, которая существует в агентствах, оказывающих услуги мерчендайзинга. Увеличивая функциональные обязанности торговых представителей, например, по аудиту мерчендайзеров, компания получает низкие показатели в их непосредственной работе. Совсем другие возможности у компаний производителей, которые имеют свой отдел аудита для проверки штата мерчендайзеров — агентства торгового маркетинга. Это планомерная ежемесячная работа, которая позволяет отследить десятые доли. Сейчас в компании Ruslnfo это отслеживается с помощью ежемесячного исследования Shelf Photo по многим товарным группам. И это — ежедневная профессиональная работа аудиторов.
– Какие методы оценки и контроля качества работы мерчендайзеров используете Вы?
– Для оценки ситуации в магазинах и результатов работы мерчендайзеров, а также оценки эффективности рекламных кампаний, необходима качественная статистика. Именно для этого мы разработали программный продукт, учитывающий всю специфику Российского розничного рынка, потребности наших клиентов, а также систему работы отдела мерчендайзинга нашего агентства. Для грамотного аналитика эта программа может показать существенный процент недополученной прибыли. Back Stage — хороший механизм для принятия управленческих решений нашими руководителями, а также руководителями клиента. Для того чтобы аккумулировать задачи мерчендайзерам, неплохо было бы посмотреть на историю в данной торговой точке. Безусловно, можно эту историю изучить и по обычным отчетам, но времени на это потратится безумное количество. А мы говорим о 5 минутах вывода нужного отчета с конкретными заданными параметрами, которые можно менять по конкретному запросу Клиента либо управляющего агентства. Располагаясь на сервере Ruslnfo, Back Stage дает возможность бесплатно пользоваться базой данных в любое время и в любом месте, где есть доступ в Интернет. Это важно, так как мерчендайзинг – услуга, которая иногда требует круглосуточного контроля. Именно поэтому вся интересующая информация доступна 24 часа в сутки. Еженедельные отчеты по мерчендайзингу, DPI и фотоархив находятся в стандартной области настроек. Формируя соответствующие запросы, можно получать различную статистику: по магазинам, POS-материалам и оборудованию, по выкладкам, по динамике фэйсингов. Также существует доступ к базам данных магазинов и дистрибьюторов со всей интересующей информацией. Уникальной разработкой Ruslnfo является склад POS-материалов и фирменного оборудования в реальном времени. Доступна информация о количестве размещенных материалов и оборудования и фактических остатках на складах в каждом городе, где ведется работа. При желании, есть возможность детально просмотреть список торговых точек, где были размещены материалы. В любом случае, какие бы системы контроля за мерчендайзерами не вводили агентства и сами производители, всегда остается вероятность злоупотреблений с их стороны. И тот, кто говорит, что всегда на 100% знает, где в настоящий момент находится каждый из его мерчендайзеров — лукавит. Но мерчендайзинг — это процесс, в котором любого Клиента интересует в первую очередь результат. И именно при работе с агентством есть возможность платить за этот результат, а не за «мертвые души» мерчендайзеров. Будущее успешного мерчендайзинга, на мой взгляд, лежит в области технологичного и, что очень важно — достаточно экономичного контроля, позволяющего справиться с отслеживанием большого количества людей. Попытки проследить обычными способами за трудовой дисциплиной каждого отдельного мерчендайзера либо не дадут результата, либо будут очень дорогостоящими.