сколько лет учиться на врача терапевта

Чтобы немного сэкономить на обучении, он решил учиться в одной из стран  Уже более 20 лет он работает терапевтом (internal medicine) в своем офисе.  Как получить образование в США и сколько это стоит.Чтобы выучиться на врача нужно минимум 80 тыс. грн (более 87 тыс. грн. за 6 лет) молодой врач должен работать в частной клинике 

Тогда вали отсюда -- советуют российские врачи. Танк: mithrilian Но говорит об этом лет пять уже. Я закончила учиться 12 лет назад. Питер. Из На мой взгляд роль терапевта сейчас будет резко снижаться.

Совокупность факторов, главный из которых – высочайший уровень профессиональной подготовки врачей, позволяет Германии и Израилю не только успешно справляться с охраной здоровья собственных граждан, но и удерживать лидирующие позиции на мировом рынке медицинского туризма. Концепции профильного образования в этих странах похожи на американскую, но, естественно, обладают и оригинальными чертами: если Германия сумела выстроить собственную систему подготовки врачебных кадров, то Израиль уже несколько десятков лет подпитывается выпускниками иностранных медвузов. Индия в этом смысле и вовсе уникальная страна, она одновременно импортирует новоиспеченных медицинских специалистов и сама производит врачей на экспорт. На этих трех примерах Vademecum решил описать национальные особенности зарубежной высшей медицинской школы.
ПОСТУПЛЕНИЕ ОТ ПРАВИЛ
Немецкая система медицинского образования, несмотря на прокатившуюся по всей Европе реформу, защитилась от базового требования Болонской декларации – перехода на двухступенчатую (бакалавриат и магистратура) модель высшей школы. Долгие политические, общественные и экспертные дискуссии закончились тем, что в Германии, как и в ряде других европейских стран, медицинским вузам и факультетам удалось сохранить традиционный полноценный шестилетний курс.
Первые два года учебы посвящены освоению общих предметов – анатомии, биохимии, психологии, физиологии и так далее. После сдачи тестов, практики в качестве медсестры, медбрата или сиделки студент сдает свой первый госэкзамен – Physikum, состоящий из письменного и устного разделов, включающих теоретические вопросы по всем изученным дисциплинам. Успешно сдавшие Physikum попадают на третий курс, где и начинается «настоящая медицина»– три года теории вперемешку с практикой по всем базовым направлениям. Кроме того, студенту дается возможность выбрать курсы по любой понравившейся ему специальности. Шестой год в немецком медвузе посвящен исключительно практике. Часть выпускного курса студент проходит стажировку по терапии (internal medicine), часть – по общей хирургии, оставшееся время – по любой выбранной самим выпускником специальности. Финишем этой дистанции становится второй письменно‑устный государственный экзамен, успешная сдача которого означает допуск к врачебной практике.
Схема получения высшего медобразования в Израиле принципиально не отличается от немецкой – те же шесть лет с постепенным переходом от теории к практике. Правда, в Израиле студентами, как правило, становятся позже – и юноши, и девушки практически сразу после окончания школы идут в армию. Кроме того, Израиль добавил еще один, седьмой, год для прохождения стажировки на базе медучреждения по общим специальностям – терапии, хирургии и так далее, которая в Германии происходит на шестом году обучения. Такая, по сути, интернатура в Израиле для получения диплома обязательна. В Германии же этот этап профподготовки отменили в 2004 году.

Пользователь /Casablanca/ задал вопрос в категории Врачи, Клиники, Страхование и получил на него 10 ответов.

После шестилетнего обучения выпускник немецкого медвуза становится так называемым врачом‑ассистентом (Assistenzarzt): он не является специалистом и не может работать самостоятельно без куратора с более высокой квалификацией, и обязанности ассистента сводятся к ординаторским. Примерно такой же статус получает выпускник израильского медвуза.
За получением диплома и в Израиле, и в Германии следует резидентура (ординатура в российской терминологии), предполагающая получение специализации. Продолжительность этого этапа зависит от специальности, которую выбирает резидент. «В среднем ординатура в Германии длится пять лет, – рассказывает Алексей Гринченко, руководитель реабилитационного центра Walk Again Center в Берлине. – Длительность зависит от так называемого списка заданий, которые должен выполнить врач, – определенное количество операций одного типа, определенное число конкретных манипуляций и так далее. После отработки списка и сдачи в процессе приобретения практических навыков еще ряда экзаменов можно проходить испытание на получение статуса врача‑специалиста».
По словам Дана Гринберга, старшего хирурга отделения ортопедии и травмы Barzilai Medical Center в Ашкелоне, похожая схема постдипломного образования действует и в Израиле: «Помимо написания одной научной работы во время обучения в университете и одной – после стажа, нужно написать такую работу и к моменту окончания резидентуры. Человеку дают полгода, чтобы он нашел интересное ему направление, научного руководителя. Тема должна быть актуальной и малоисследованной, иначе ее не одобрит специальная комиссия, утверждающая сертификаты врача‑специалиста».
Как в Израиле, так и в Германии резидентура завершается выдачей сертификата, который позволяет начать полноценную врачебную деятельность. При желании можно получить и подспециальность, но для этого потребуется еще несколько лет. Например, чтобы стать гастроэнтерологом в Израиле, после получения специальности «терапевт» молодому врачу придется провести 2,5 года в дополнительной резидентуре.
Схема подтверждения квалификации врача, начавшего практику, действует только в Германии. В Израиле больницы заинтересованы в повышении квалификации специалиста и в отправлении его на конференции, на сложные операции, международные семинары и практикумы. «Обычному врачу, который не занимается научной работой, сидит в поликлинике, руководство может в любой момент сказать, что он отстал от жизни, и потребовать, чтобы тот, скажем, раз в неделю работал в больнице. Там он может присутствовать на приемах в поликлинике при этой больнице, где рассматриваются сложные случаи, которые по месту работы этого врача встречаются гораздо реже», – объясняет Гринберг.

Lupum_cor писал(а): зуб не кость -стоматолог не врач стоматолог учиться пять лет. и потом год в интернатуре. гораздо меньше.

В Германии, как и в США, действует балльная система оценки специалиста и его соответствия занимаемой позиции. «Баллы начисляются за посещение лекций, семинаров, симпозиумов и курсов повышения квалификации, – рассказывает Гринченко. – Каждому врачу присвоен индивидуальный номер, и в единой электронной системе ведется учет его баллов».
На первый взгляд, системы медицинского образования и в Германии, и в Израиле кажутся вполне стройными. Качество подготовки кадров для отрасли не вызывает серьезных нареканий ни у общественности, ни у регуляторов. Вопросы возникают по поводу количественного состава действующих в индустрии специалистов.
В Германии показатели кадровой укомплектованности пока не очень пугающие. По последним доступным данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в 2013 году в стране на тысячу жителей приходилось 4,1 врача, в 2014-м общее число медицинских специалистов выросло на 2,3%. Однако, отмечают эксперты, население быстро стареет, врачи уходят на пенсию, частенько работают на полставки, эмигрируют, и в ближайшие 10–15 лет немецкая медицина неминуемо испытает кадровый голод. По данным консалтинговой компании Roland Berger, к 2030‑му больницам Германии будет не хватать 111 тысяч врачей.
Предупреждая кризис, Федеральная медицинская ассоциация Германии и крупнейший профсоюз врачей Marburger Bund уже потребовали от правительства увеличить количество мест для студентов-медиков по крайней мере на 10%. В Германии медицинские факультеты 35 государственных университетов и одного частного принимают на первый курс чуть меньше 11 тысяч человек в год, практически столько же, сколько было в одной ФРГ. Кстати, в немецких государственных медвузах учеба для студентов бесплатная.
Медленно, но верно накапливающийся кадровый дефицит частично восполняют иностранцы. В основном, эмигранты из Румынии, Польши и Венгрии: граждане этих стран – членов ЕС могут практически беспрепятственно (даже не подтверждая диплом) начать врачебную практику в Германии. Правда, по словам Алексея Гринченко, сейчас в связи с нехваткой персонала правила допуска либерализовались: любой врач, получивший медицинское образование за рубежом, относительно просто может подтвердить диплом и начать практику в Германии. По оценкам Федеральной медицинской ассоциации Германии, число врачей-иностранцев с 2010 по 2014 год выросло на 60%. И все же если в США шанс попасть к врачу, учившемуся за границей (скорее всего, в Азии), составляет 25%, то в Германии он пока не достигает и 9%, свидетельствуют данные ОЭСР.
ВВОЗ И НЫНЕ ТАМ
И все же страна – лидер по числу медицинских специалистов, учившихся за рубежом, – Израиль: по сведениям ОЭСР за 2014 год, 58% местных врачей получали профильное образование за пределами страны. На Земле обетованной всего пять университетов, имеющих медицинские факультеты. Последний – в Университете им. Бар‑Илана в Цфате – после длительных бурных дебатов о целесообразности этого шага начал принимать студентов совсем недавно, в 2011 году.
«Уже почти 40 лет Израиль не видел открытия ни одной медицинской школы», – заявил на торжественной церемонии в Цфате премьер‑министр страны Биньямин Нетаньяху. Чуть ли не каждая израильская газета назвала создание факультета историческим событием для Израиля, которое не только изменит работу медицинской службы севера страны, но и позволит справиться с национальным кадровым дефицитом. На медфакультет в Цфате начали принимать тех, кто уже получил в Израиле степень бакалавра естественных наук и готов за четыре года освоить базовый курс по медицине. Там же открылась трехлетняя программа для израильтян, которые три года изучали медицину за границей и вернулись на родину для прохождения клинической практики.
Но и после организации медицинской школы в Цфате чуда не произошло – израильтяне не перестали уезжать на учебу в другие страны. Сейчас около 60% выданных в Израиле лицензий на медицинскую деятельность приходится на специалистов, получавших образование за рубежом, – репатриантов и коренных израильтян. Рабочие группы при правительстве, не раз собиравшиеся для обсуждения кадровой проблемы, успели примерно определиться с оптимальным для отрасли притоком новых врачей – около 1 100 в год. Израиль впервые преодолел этот рубеж в 2014 году, и опять же во многом за счет выпускников иностранных университетов.
Израильтяне выбирают зарубежные вузы, потому что в местных университетах не хватает мест для