красный куб тестирование

Менеджер IT-проектов - отправлено в Работа для ПМ-ов: Менеджер IT-проектов Торговая Компания «Красный Куб» (сеть магазинов Сбор функ. требований, составление ТЗ, заданий на тестирование, на разработку ГК "Красный Куб" Начали подготовку ТЗ на ряд смежных систем.

«Эти деньги мы потратили на тестирование IT-системы и покупку Например, для магазинов сувениров «Красный куб» Тонков 

Интерфейс программного обеспечения — одна из ключевых составляющих успеха проекта. Широкий и имеющий хорошую бизнес-логику функционал программного обеспечения, могут испортить несколько неверно расставленные элементы интерфейса, лишние клики, цветовые акценты, неоднозначно воспринимаемые иконки на элементах навигации. Часто, проектирование интерфейсов отдается на откуп дизайнерам. Это происходит потому, что на входе дизайнер получает сухое описание разработанного функционала, соответственно расположение и величина элементов интерфейса продумывается дизайнером.
В этом материале хочу показать дизайнерам объективную возможность дополнительной доходной статьи, а заказчикам — дать полезный совет, как сделать хороший интерфейс с первого раза.
Разработка интерфейсов программного продукта, будь то интернет-магазин, веб-сайт или мобильное приложение начинается с постановки задачи в виде функциональных требований. Функциональные требования следует отличать от технического задания. На мой взгляд, они важнее, потому как документ, описывающий функциональные требования, сообщает что именно мы создаем, зачем, какие сервис будет иметь конкурентные преимущества, на какую аудиторию он рассчитан, что мы автоматизируем и какими техническими решениями. Вторым этапом функциональные требования следует обсудить с программистами, которые будут сервис создавать, чтобы понять возможность реализации функционала и способ каким сервис будет создан. Если на этом этапе не понимать таки требований как программная среда или размеры экранных форм, то, впоследствии, придется многое переделывать как в дизайне так и в разработке. После того, как получена ясность о том, что и какими программными средствами мы создаем, можно приступать к дизайну. Первый этап создания дизайна это прототипирование интерфейса, в ходе которого появляется схематическое изображение экранных форм интерфейса. Вторым этапом, я предлагаю делать дизайн концепт — т.е. эскизы, по которым заказчик понимает, какая цветовая гамма и стилистика элементов интерфейса будет использована. Лишь на третьем этапе начинается дизайн в том смысле, в каком мы привыкли его понимать.
Рассмотрим проект, по которому вместе с дизайном делалось и интерфейсное проектирование. Проект создания интернет-магазина «Сила жизни», ориентированного а продажу товаров для детей больных ДЦП. В данном проекте представлено много дизайн-концептов, но по каким критериям выбирать лучший?
Есть сильные концепты, акцентирующие эмоциональную составляющую, например работа дизайнера Бомко Илоны

А тестирование - это жизнь :) Такое встречала в магазине «Красный Куб». Тебе дают карточку И такие системы уже существуют!

или дизайнера Губаренко Максима
А вот работа с качественно проработанным торговым функционалом Чичиной Надежды
или Klimkina Dasha у которой отражена возможность добавления информации о компании, услугах и спецпредложениях, проработаны варианты обратной связи.
Каковы критерии выбора качества работы кроме интуитивного не понятно. Потому как из-за очень широко описанных требований каждый исполнитель выбирал для себя то, что считал главным. Наличие прототипа хотя бы двух страниц — главной и карточки товара, с описанным функционалом, позволило бы намного объективнее провести конкурс на дизайн. Впоследствии, перед заказчиком этого проекта встанет вопрос о нужности блока социальных сетей, расположении форм обратной связи и др. Этот и другие вопросы станут предметом как допзатрат на работу дизайнера, так и предметом внутренних согласований в компании заказчика.
Приведу второй пример, — конкурс на создание дизайна сайта нефтехимической компании. Несмотря на кажущуюся простоту техзадания, не очень понятно, какой стиль заказчик желает получить и как расположить элементы. Прилагаемый прототип так же сделал бы конкурс эффективнее. Много хороших работ, и все разноплановые.
Качественный «федеральный дизайн» с использованием цветов триколора дизайнера Москвич Елены
или демократичный лаконичный дизайн Поздеева Алексея в несколько западном стиле
выбирать конечно же заказчику, однако при наличии прототипа и указаний требований к стилистике исполнения меньше было бы спорных моментов.
Конечно же у Dizkon есть огромное преимущество — в ходе конкурса рождается истина и заказчик сам начинает понимать свое видение и предпочтения видя, как мог бы выглядеть его проект в реализации.
В классическом варианте, юзабилити-проектирование выполняют профессиональные юзабилити-студии. Первым этапом они проводят юзабилити-тестирование прототипа будущей системы. Предполагается, что пользователи работают с системой в специальной студии, звукоизолированной, где ничто не отвлекает их от работы с системой. Далее, поведение пользователей анализируется, появляется понимание, где интерфейсы не соответствуют ожиданиям пользователя, где он останавливается в непонимании, какое дальнейшее действие предпринять. Дополнительно, возможно использование приборов, следящих за движением глаз пользователя, но я описываю только самые простые этапы тестирования. На выходе заказчик получает отчет с рекомендациями по внесению изменений в интерфейс.
Юзабилити-проектирование решает ряд вопросов между заказчиком и исполнителем, когда есть разногласия по вопросам организации интерфейсов. Так же, оно может быть полезным инструментом руководителю проекта, который, представляя экранные формы на согласование, сталкивается с разными мнениями. Часто бывает так, что появляются пожелания от согласующих коллег, которые могут нарушить логику интерфейса. В этом случае юзабилити-тестирование помогает снять противоречия и объективно понять, что в интерфейсе спроектировано хорошо, а что плохо. Предметом дебатов между заказчиком и исполнителем является дизайн. Но цветовой акцент, поставленный не в том месте, может качественно повлиять на успешность решения. Например, невинное желание собственника будущего интернет-магазина сделать иконки поярче, может отвлечь внимание пользователя от кнопки «Купить» — главной кнопки магазина и от карточки товара.

LED-подсветка, Синий / Красный. Номинальное Корпус поддерживает системы жидкостного охлаждения. Так, на 

Вы можете собрать аудиторию, дав объявление в социальной сети или ресурсе, где люди ищут подработку. За 300 рублей, многие с удовольствием протестируют ваш продукт независимым взглядом, а за 500 приедут в офис, таким образом вы сможете понаблюдать, в какие моменты пользователи испытывают затруднения. Вы получите качественный шаг вперед, если ваш продукт протестируют около 30 человек, а если хотя бы половина пользователей будут из вашей целевой аудитории то, полученные результаты позволят вам сделать сервис лучше. Работу пользователей с сервисом или интерактивным прототипом лучше записать при помощи программных средств, пишущих видео с монитора (например, Camtasia). Просматривая записи, вы поймете где поведение пользователя не соответствует вашим ожиданиям. Разработайте анкету с вопросами и попросите людей на них ответить, — вы получите независимую оценку и мнения. Наконец, полученные данные станут инструментом разрешения противоречий заказчика и исполнителя, потому как независимый взгляд многих людей позволяет определиться со способом реализации интерфейса.
При составлении технического задания и проектировании интерфейсов основное внимание уделяется внешней части системы. Большинство аналитических обзоров платформ для интернет торговли, дает обзор интерфейсов клиентской части и функций интернет-магазина. Описания других систем аналогично делают упор на функциональные возможности клиентской части. Удобство работы с администраторской частью традиционно считается второстепенным фактором. На этапе проектирования системы, многие не задумываются о том, что неудобные интерфейсы администрирования приводят к дополнительным затратам на обучение специалистов и ведут к ошибкам в работе с вводимыми данными. Лишь когда система уже внедрена, обнаруживается, что интерфейс администрирования имеет нужный функционал, но использовать его неприятно или неудобно.
Стилистика предполагает темный фон, большие кнопки, контрастные цвета кнопок. Предполагается, что сотрудник, который целый день работает с этим инструментом, оценит креативный подход дизайнера. Однако, темный цвет угнетающе действует на сотрудника, у которого стоит задача, например, внести 50 описаний товара, а большие элементы интерфейса заставляют его делать лишний клик при переходе между функциями системы.
Вот конкурс, где предлагается разработать подобный дизайн для служебной системы. Несмотря на то, что система будет использоваться клиентами, она будет служебной, т.е. выполнять довольно широкий функционал и полученные результаты использовать. Соответственно, пользователь, в течение нескольких часов будет работать с контрастным интерфейсом. Если предполагается использование только приложения для планшетных ПК и телефонов, то, наверное, это было бы стильно, но если такие цвета будут в браузерной версии для работы на компьютере, то пользователю придется привыкать и испытывать неудобства.
Представлю одну из моих работ в этой стилистике. Было принято решение создать интерфейс служебной программы для силовой структуры в стилистике игры. Это решение базировалось на предположении, что сотрудникам будет интересно использовать программу с красивыми интерфейсами. Игровая стилистика сделает программу привлекательной, внедрение будет эффективнее, использовать программу будут чаще. Однако, на практике оказалось, что сотрудники находятся на работе и интерфейсы, выполненные в игровой стилистике, вызывают непонимание и неприятие.
Профессионализм в дизайне и других творческих профессиях имеет некую двойственность и специфику. С одной стороны, дизайнер-профессионал действует механистично: понимает, что понравится аудитории, чтобы веб-ресурс был успешным, управляет ожиданиями заказчика, формирует эскизы согласно юзабилити-стандартам. С другой стороны, нами движет желание сделать что-то оригинальное, выделяющее веб-ресурс среди конкурентов. Удачные и яркие проекты, даже при обоюдном желании у заказчика и исполнителя экспериментировать, получаются крайне редко.
Рассмотрим главную страницу интернет-магазина «Красный куб». Очень душевный дизайн, показывающий дружественность, теплоту. Об этом свидетельствует «рукописный» шрифт и миловидные персонажи. Р