шаблон путевой цуп-2д

Шаблоны путеизмерительные - ЦУП-2Д-750 зарегистрированы в реестре средств измерений под номером 13912-94, производитель - НИИЛП (лесной Изделие зарегистрировано в Госреестре под номером 13912-94. Назначение и область применения. Шаблон путеизмерительный ЦУП-2Д«. Шаблон путеизмерительный ЦУП-2Д«*750 предааэначен для 'контроля состояния пути по ширине колеи 750 мм и 

Путеизмерительная тележка предназначена для непрерывной проверки (измерения) ширины рельсовой колеи и положения рельсовых нитей по уровню с автоматической записью показаний на бумажной ленте. На отечественных ж. д. наибольшее распространение получили механическая 3-осная (рис. 3.87) и усовершенствованная 4-осная тележки М. Д. Матвеенко. Путеизмерительные тележки перемещаются вручную. Колеса тележки прижимаются к боковым поверхностям головок рельсов распирающей пружиной. Изменение расстояния между колесами (ширина колеи) фиксируется самописцем на ленте. Отклонения положения рельсовых нитей по уровню фиксируется самописцем, соединенным с отвесом физического маятника, установленного на корпусе тележки. Действие 4-осной тележки ПТ-2 основано на электронном преобразовании измеряемых величин. Рабочая скорость до 5 км/ч, масса ок. 38 кг.
Наиболее универсальный и эффективный способ контроля состояния рельсовой колеи -проверка колеи вагоном-путеизмери-т е л е м, обеспечивающим измерения с нагрузкой на рельсы в движении со скоростью поезда непрерывно на всем протяжении пути. Основным вагоном-путеизмерителем на ж. д. России является вагон ЦНИИ-2, осуществляющий измерения и регистрацию параметров рельсовой колеи на участках пути, где обращаются пассажирские поезда со скоростью до 140 км/ч и грузовые – до 90 км/ч.
Путеизмерителем ЦНИИ-2 контролируются и записываются на бумажную ленту следующие параметры рельсовой колеи, характеризующие ее положение в горизонтальной и вертикальных плоскостях: ширина колеи (шаблон), взаимное положение рельсовых нитей по уровню, просадки нитей, положение пути в плане (рихтовка). Каждый из записанных в виде диаграммы параметров обрабатывается компьютерной бортовой автоматизированной системой (БАС) в соответствии с инструкцией ЦП-515. На участках со скоростями движения пассажирских поездов до 200 км/ч и грузовых – со скоростями, установленными для данного типа подвижного состава, путь контролируется путеизмерительными вагонами ЦНИИ-4, КВЛ НЦП «Инфо-транс», обеспечивающими измерение большего числа параметров колеи, чем путеизмеритель ЦНИИ-2.

Универсальный путеизмерительный шаблон ЦУП-2Д-750. Назначение. Измерение ширины колеи и возвышения одного рельса над другим на 

В результате расшифровки записей выявляются виды отступлений от номинальных значений параметров отдельно по ширине колеи, по уровню, перекосам и просадкам, по положению пути в плане и производится их оценка по четырем степеням, регламентированным в зависимости от установленных скоростей движения поездов (чем выше установленная скорость, тем жестче нормы).
К I степени относятся отступления, не требующие работ по их устранению; фактически -это не отступления, а норма содержания пути, поэтому при расшифровке они не оцениваются.
Ко II степени относятся отступления, амплитуда которых незначительно ухудшает плавность хода подвижного состава, но также не требует снижения установленной скорости. В зависимости от количества отступлений с учетом оценки состояния колеи определяется необходимость проведения профилактических выправочных работ.
К III степени относятся отступления, заметно влияющие на плавность и комфортабельность движения; при неустранении после обнаружения они могут за относительно короткий период до очередной проверки пути стать причиной интенсивного накопления остаточных деформаций рельсовой колеи и перерасти в отступления более высокой степени, вызывающие ограничение установленной скорости. Поэтому отступления III степени должны устраняться в плановом, но первоочередном порядке (в течение 2-3 дней после прохода путеизмерителя).
К IV степени относятся отступления, которые создают неблагоприятные условия для взаимодействия пути и подвижного состава и в отдельных случаях могут привести к нарушению безопасности движения. Поэтому любое отступление IV степени, независимо от их количества, требует незамедлительного уменьшения скорости или даже прекращения движения поездов и безотлагательного выполнения неотложных работ по его (их) устранению.
Качественная оценка состояния рельсовой колеи (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) на каждом километре определяется в зависимости от степени и количества обнаруженных на нем отступлений. В соответствии с качественной оценкой каждый километр оценивается количественно соответствующим числом баллов: отличный километр – 10 баллов, хороший километр – 40 баллов, удовлетворительный – 150 баллов, неудовлетворительный – 500 баллов (см. таблицу).
где N – общее количество проверенных на пути километров, из которых оказалось: А — отличных, В – хороших, С – удовлетворительных, Д – неудовлетворительных. В зависимости от величины среднего балла подразделение оценивается как: отличное – при среднем количестве баллов до 25 (включительно); хорошее – при среднем балле выше 25, но не более 80; удовлетворительное – от 81 до 180, неудовлетворительное – при среднем балле более 180. По отделению дороги и по дороге в целом средняя балловая оценка (Бср) определяется по средневзвешенному баллу на входящих в отделение дороги (или дорогу) дистанциях пути: