рабочая программа производственного обучения автомеханик

Мастер производственного обучения по профессии "Автомеханик"  1997 г. профессиональная переподготовка по программе "Преподаватель" 2008 г .Содержание рабочей программы производственного обучения. обучения по профессии 190631.01 «Автомеханик» («Слесарь по 

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП). 1.2 Назначение ОПОП профессии 23.01.03 «Автомеханик» по очной форме обучения составляет: мастера производственного обучения;. - студенты I, II, III 

Размещ

Рабочая программа производственного обучения профессия: 190631.01 «Автомеханик». Рабочий план и программа стажировки 

ено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Машиностроительный институт
Кафедра автомобилей
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Методика профессионального обучения» на тему: «Планирование производственного обучения автомеханика» Выполнил: студент гр. ЗАТ-312 Сандовская А.Д. Проверил: к.п.н., доцент каф. АТ Шайдурова Т.Ю. Екатеринбург - 2012 г. Содержание Введение 1. Перспективно-тематическое планирование производственного обучения 2. Разработка перечня учебно-производственных работ Заключение Список литературы Проектировочное задание Введение Профессия «автомеханик» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных поддерживать их в исправном состоянии и ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы ХХ века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля, появление сложного диагностического оборудования (50-е годы ХХ века) приводит к разделению специальностей автомеханика: автоэлектрик, моторист, маляр, вулканизаторщик и т.д. Автомеханик занимается ремонтными работами автомобильного транспорта. Выполняет следующие виды работ: разборка, ремонт, сборка грузовых и легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов и других транспортных средств; регулировка и разборка, ремонт и замена, установка и регуляция агрегатов, узлов и деталей (в т.ч. электрооборудования) автомобиля; обслуживание узлов, агрегатов и систем автомобиля. Должен уметь заменить расходные материалы на автомобиле (масло, тосол); провести диагностику агрегатов, узлов и систем автомобиля; проверить тормозную, рулевую системы и подвески на стенде. Автомеханик выполняет дефектовку (определение исправных и неисправных деталей) после разборки, мойки и чистки; статическую и динамическую балансировку дисков и колес, восстановление резины автомобиля (колес, камер); рихтовку и выравнивание поврежденных металлических конструкций кузова. Автомеханик работает в гараже или на стоянке, где осуществляется парковка и уход за автомобилем. Это могут быть автобусный парк, таксомоторные парки, автотранспортные предприятия, транспортные цеха, автосервисы, станции технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей, мастерские по замене, балансировке и ремонту колес и т.п. 1. П ерспективно-тематическое планиров ание производственного обучения Планирование, как фактор эффективности современного учебного занятия, лежит в основе управления познавательной деятельностью студентов, играет ведущую роль в достижении преподавателем поставленных целей обучения. Педагогическая наука и практика доказали, что успех обучения определяется в значительной степени созданием системы учебных занятий. Введение в практику педагогического процесса системного перспективно-тематического планирования учебных занятий, на фоне уже применяемых активизирующих методов обучения, позволяет комплексно решать проблемы обучения, целенаправленно, систематически и планомерно координировать все сферы воздействия на студентов, на их сознание, волю и чувства. Оно строится с учетом проблемности обучения, сочетания коллективного обучения с индивидуальным подходом, сочетания педагогического контроля с самоконтролем студентов. Суть планирования - заблаговременное, рациональное распределение материала каждой темы по занятиям и в определении для каждого занятия соответствующих его содержанию системы методов обучения и учебных средств. Цель перспективно-тематического планирования: 1. Определить систему работы преподавателя и студентов, обеспечив ее целенаправленность и педагогически целесообразное и экономное использование учебного времени для решения важнейших учебно-воспитательных задач; 2. Разработать систему занятий с эффективной реализацией принципов дидактики; 3. Выстроить научно обоснованную систему методов теории развивающего обучения; 4. Разработать систему наглядных пособий, средств и форм организации познавательной деятельности студентов; 5. Наметить оптимальные пути реализации основных функций учебно-воспитательного процесса - обучающей, развивающей, воспитывающей. Планирование предполагает включение в учебный процесс всех его основных звеньев: актуализация материала, сообщение нового материала, систематизация, закрепление и совершенствование знаний студентов, практическое применение усвоенного учебного материала, формирование у студентов умений и навыков, контроль за качеством знаний, умений и навыков. учебная мастерская производственное обучение автомеханик Отбор содержания программного материала - важнейший компонент перспективно-тематического планирования. Здесь: вычленяются ведущие идеи, понятия, закономерности, мировоззренческие идеи, значимые факторы, исторические, политические, практические сведения. Важно предусмотреть связь с ранее изученным и логику объяснения материала. Установить, какие новые знания, умения и навыки должны усвоить студенты, последовательность их формирования. Такая форма планирования помогает разнообразить методику ведения занятий, продумывать формы организации учебной деятельности, виды самостоятельной работы студентов. Чрезвычайно важным является распределение времени на организующую, контролирующую и информационную части занятия. Правила распределения программного материала (поурочные): 1. Новый материал каждого занятия должен содержать определенное количество узловых вопросов (три - четыре), подлежащих изучению на уровне глубокого усвоения; 2. Материал занятия по содержанию должен быть законченным; 3. Намечая цели занятия, организационные формы и методику изучения материала, предположить их эффективную реализацию; 4. Последовательность расположения программного материала по занятиям должна отвечать логике дисциплины, обеспечивать внутреннюю взаимосвязь и постепенное наращивание сложности учебных задач. Научно обоснованный реальный план может быть составлен только на основе перспективы. Перспектива занятия - продукт сложной познавательно-исследовательской деятельности преподавателя. Перспективный план занятия - своего рода организационный чертеж программного материала, где учтены все компоненты системы занятий, рассчитана логика учебного процесса, соблюдена преемственность содержания и методов обучения, проектируется формирование личности будущего специалиста, здесь реализуется принцип педагогического предвидения. Компоненты плана преподаватель определяет в зависимости от учебной дисциплины и содержания программного материала темы, учебно-материальной базы кабинета, уровня подготовки студентов. План является связующим элементом в системе учебно-планирующей документации между развернутым учебным планом и планами отдельных занятий теоретического обучения. Занятие следует начинать с объяснения его учебной цели и содержания. В этом случае студенты рассматривают изучаемый материал занятия как очередную ступень к достижению профессиональных знаний и мастерства, создается мотивация учения, появляется сознательное и устойчивое стремление к решению познавательных задач. Не определив и не сформулировав конечную цель, нельзя эффективно организовать учебно-воспитательный процесс, построить логическую структуру дисциплины, обосновать ее содержание, выбрать адекватные формы и методы обучения и контроля, управлять процессом усвоения знаний и формирования умений. Определение целей и задач обучения. При перспективно-тематическом планировании следует исходить как из содержания программного материала, так и из педагогических задач его изучения, учитывая, что необходимо реализовать каждую функцию обучения. Дидактическая цель очередного занятия определяется содержанием материала программы. Преподаватель указывает в плане на обучающую, развивающую и воспитывающую функции занятия (какие предполагаются приращения в знаниях, умениях и навыках студентов; какие логические операции и приемы умственной деятельности усвоят студенты; какие качества личности будут формироваться). Этот раздел плана, где устанавливаются ориентиры по усвоению новых понятий и способов действия - важнейший, на него, как правило, отводится большая часть занятия. Развивающая цель. Решаемые на занятии задачи развития студентов могут носить разносторонний характер, который, в первую очередь, определяется задачами конкретной дисциплины. Здесь можно выделить следующие цели: развитие умения выделять главное в изучаемом материале, составление кинематических схем, выполнение сравнительного анализа какого-либо процесса, заполнение таблицы на основе исходных данных, развитие самостоятельности в мышлении и учебной деятельности и т.п. Воспитательная цель. Эта задача связана с формированием научного диалектико-материалистического мировоззрения, трудовым и эстетическим воспитанием студентов; учить сравнивать и обобщать изучаемые законы, явления и факты, устанавливать причинно-следственные связи между ними, логически излагать свои мысли; учить образному мышлению - пространственным представлениям, творческому подходу к любому делу. Задачи обучения применительно к основным звеньям учебного процесса можно сформировать следующим образом: - изложение нового материала: "Дать понятие", "Объяснить сущность (закона, процесса, явления)", "Ознакомить с устройством", "Изучить взаимодействие" и т.п.; - закрепление, совершенствование знаний: "Обобщить материал", "Закрепить знания студента", "Повторить материал", "Углубить знания" и т.п.; - применение знаний - "Практически изучить способы", "Ознакомить студентов с практическими способами" и т.п.; - при учете и контроле знаний: "Проверить усвоение студентами основных понятий", "Подвести итог изучения темы" и т.п. Все учебные задачи взаимосвязаны. Подобные системы задач обучения должны служить основой для организации и пос