профессия водитель самосвала в

Мне 38 лет…. профессия водитель крановщик 5-ого разряда….  на строительстве моста водитель с личным самосвалом 25 тонн Средняя зарплата для профессии водитель самосвала в Челябинске- 65 000 руб. , что на 8% больше, чем зарплата по России для этой вакансии - 60 

Зарплата.ру предлагает вам вакансии водителей самосвала в России - свежие вакансии для водителей самосвала в России на russia.zarplata.ru.

"Не женское это дело!" Кажется, дискриминация по половому признаку в России не исчезнет никогда. Сегодня в стране существует официальный список из 456 видов работ, запрещенных для представительниц прекрасного пола. Приняли его ещё в 1974 году. ООН признало список ущемляющим права женщин, Минтруда РФ пообещало пересмотреть. Пока воз и ныне там.
Среди запрещённых – большой перечень профессий, связанных с угольной промышленностью, поскольку это слишком травмоопасно и может нанести вред репродуктивному здоровью. Тем не менее, сегодня в Кузбассе несколько тысяч женщин трудятся на шахтах и разрезах. И далеко не все из них – бухгалтеры и кадровички. Журналисты AVOKADO пообщались с теми, кто непосредственно причастен к добыче чёрного золота.
Среди тех, кто трудился в забое – Анна Поваренцева. Она приехала работать на шахту "Томусинская 1-2" (ныне шахта имени В.И. Ленина) вместе со своими подружками – те разузнали, что там дефицит кадров и уговорили её. Приняли сначала мотористкой. Тогда никакой техники в забоях не было, все работы велись практически вручную. Кроме взрывчатки, носили на себе специальную пыль, которой обрабатывали стены забоев, чтобы не было взрыва, таскали глину. Приходилось и уголь кидать на приводы: о транспортных лентах тогда и не слышали. Но затем вышло распоряжение о выводе женщин из шахт на поверхность.
Когда речь заходит о водителях БелАЗа, возникают всегда одни и те же ассоциации: крупный мужик с сильными руками. Но уж никак не хрупкая девушка. В Кузбассе Евгения Горелкина – единственная женщина-водитель самосвала. На разрез пришла работать из ДОСААФ, где была инструктором по вождению КамАЗов. С распростертыми объятиями на угольном предприятии её никто не ждал. На собеседовании некоторые посмеивались: "Как ремонт делать будешь?", "А колёса подтягивать?" (на БелАЗах нужно регулярно каждую смену подтягивать гайки колес). Девушка лишь пожимала плечами и говорила "Как-нибудь". Изучив огромные талмуды с инструкциями, техническим характеристиками БелАЗа, Евгения сдала экзамен, прошла стажировку на "отлично". – Когда мне первый раз понадобилось подтянуть колесо на "БелАЗе" – это было что-то! Висела, как на турнике, и понимала: нет движения, ни на полмиллиметра. Как в анекдоте: я сильная, сильная, но лёгкая…

Водитель карьерного самосвала: осваиваем новую профессию. Кружит метель. Солнце выползает из-за горы. В боковое зеркало 

За всю историю угольной промышленности в Кузбассе пока только одна женщина стала горным мастером. Уроженка Воркуты Ксения Старцева попала на это угольное предприятие в Прокопьевском районе в 2011-м, будучи студенткой Санкт-Петербургского национального минерально-сырьевого университета, где обучалась на горного инженера. Пощупать руками профессию в угольном регионе тогда с этого вуза приехали 15 человек, среди которых была и наша героиня. Девушка хотела работать именно в яме – кабинетная работа её не прельщала.
Прежде, чем поступать, Надежда попробовала сварку на практике – прошла производственное обучение. А уже потом, убедившись, что дело по душе, поступила в училище №18 (ныне техникум) в родном городе Берёзовском. В группе вместе с ней учились ещё три девушки, но ни одна по профессии пока работать не пошла. – Сейчас молодёжь вообще не хочет быть сварщиками: больше группы в училище по этой специальности не набирают, последних доучивают, – говорит Надежда. – Узнала об этом, когда в прошлом году с Днём учителя ходила поздравлять педагогов в техникуме. Грустно, конечно, ведь профессия интересная, а главное – нужная.

Профессия: водитель самосвала (БелАЗа) на разрезе В Кузбассе Евгения Горелкина – единственная женщина-водитель самосвала.

Последние четыре года Надежда трудится на разрезе "Черниговец" в цехе ремонтно-механического участка. Её работа – давать вторую жизнь карьерным техническим гигантам. Например, она сваривает сломавшиеся ковши экскаватора, делает их футеровку, наплавляет разные детали, такие как опорные колеса, натяжная ось экскаватора. Причастна Колыванова и к восстановлению 220-тонного БелАЗа, единственного в России самосвала, расписанного под хохлому. Она участвовала в нанесении узоров, эскиз которых сделал столичный художник Демьян Кулешов. А ведь на "Черниговце" когда-то сомневались, брать ли её на работу. Единственный, кто сразу понял, что девушка с такой профессии настоящий клад, был муж нашей героини Антон. Ведь какая другая жена может сварить в доме отопление и приварить сломавшуюся на двери машины петлю. – Он с меня пылинки сдувает, – говорит Надежда.
В угольную промышленность Наталья попала, как говорится, за компанию. Вместе с подружками пошла учиться на машинистов углеобогащения и брикетирования. Три месяца теории плюс полгода практики. И вот 18-летняя девушка уже дипломированный специалист. Первая рабочая смена на обогатительной фабрике выпала на самое напряженное время суток – ночь. Именно в это время начинается непосредственное обогащение угля. А значит, приходят в движение насосы, конвейеры, разгоняются топки, запускается обогатительное и вспомогательное оборудование.
Любовь сама родом не из Кузбасса, а из города Шахтинска (Казахстан). Градообразующее предприятие – "Тентекская" шахта. Неудивительно, что после школы она закончила горный техникум, и некоторое время работала топографом в геологоразведочной экспедиции. В 90-х семье пришлось переехать. Женщине в шахтёрском городе довольно непросто найти работу. Сначала Любовь думала о работе маркшейдера, но узнав, что на шахту имени В. И. Ленина требуются "зарядчицы", решила попробовать. Прошла курсы и уже в зрелом возрасте получила вторую специальность – электрослесарь по обслуживанию и ремонту электрооборудования участка шахтного транспорта.
– Конечно, поначалу боялась, что сделаю что-то не так, испорчу оборудование. Но коллеги помогли, подсказали, научили, и от страха очень быстро не осталось и следа. Пришло чувство уверенности в своих силах, а потом и интерес к работе, – рассказывает Любовь. Девушки-электрослесари – это и есть зарядчицы, в служебные обязанности которых входит обслуживание и зарядка аккумуляторных батарей электровозов. Трудиться приходится по 12 часов, выходить исключительно в ночь. Но к такому графику, говорят, привыкаешь быстро.