норматив выработки уборщика служебных помещений

Есть еще нормативы времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений. Постановление ГосКомТруда СССР от 29.12.90 уборщик служебных помещений уберающий 500квадратов входит ли в его обязаность мытьё стен норма 500 кв. м на одну уборщицу 

14 Типовых штатов должность уборщика служебных помещений 469 Об утверждении нормативов времени на уборку служебных и 


Попытаюсь собрать всех вместе и проанализировать конфликт 57.4%

Поставлю всем двойки за поведение и вызову родителей! 0.8%

Обращусь за помощью к школьному психологу, завучу, директору – будем думать вместе 39.5%

А разве лично меня это касается? 2.3%
Всего проголосовало: 129
• Попытаюсь собрать всех вместе и проанализировать конфликт
• Поставлю всем двойки за поведение и вызову родителей!
• Обращусь за помощью к школьному психологу, завучу, директору – будем думать вместе
• А разве лично меня это касается?
№41 от 10 октября 2017
«Круглый стол образовательных политиков» - финальное испытание конкурса «Учитель года России». Именно здесь решается судьба Большого Хрустального пеликана. О том, как прошло обсуждение главной темы испытания – «Единое образовательное пространство: как его сохранить?» – в нашем репортаже из Минобрнауки России.
У конкурса есть хорошая традиция – он завершается в Кремле. В этом году тожественная церемония закрытия и объявления абсолютного победителя выпала на День учителя и получилась по-настоящему грандиозной. Первым со сцены Государственного Кремлевского дворца к учителям обратился президент страны. Детали церемонии – в нашем фоторепортаже.
Учителем года России – 2017 стал Илья Демаков, историк из северной столицы. О жизни до конкурса и о том, что будет после, Илья Сергеевич рассказал Наталье Алексютиной, специальному корреспонденту «Учительской газеты» по Ленинградской области и Санкт-Петербургу.
Сегодня знание нормативно-правовых актов становится уделом не только избранных - юристов, экономистов или чиновников, но всех, кто так или иначе задействован в сфере трудовых отношений. Невозможно слыть современным человеком и при этом не владеть основами правовой грамотности. И в первую очередь такие знания необходимы профсоюзным активистам, которые непосредственно занимаются правовой защитой работников. Но разобраться в законах человеку неподготовленному непросто. Поэтому юристы ЦК Общероссийского профсоюза образования ко всем нормативным документам, затрагивающим права педагогов и других работников отрасли, готовят подробные разъяснения и комментарии. Новый сборник «Нормирование труда», выпущенный Центральным комитетом, пригодится в работе не только широкому кругу профактива, но и руководителям образовательных учреждений, государственным и муниципальным служащим. Бюллетень содержит законодательные и иные нормативные правовые акты, связанные с нормированием труда, перечень действующих норм и нормативов на различные виды работ, а также пояснения к ним. Предлагаем вашему вниманию комментарий к правовым актам, подготовленный специалистами аппарата ЦК профсоюза Верой Понкратовой и Жанной Осипцовой. Все остальные материалы сборника можно найти на сайте ЦК профсоюза http://ed-union.ru (раздел «Пресс-служба»/«Информационные бюллетени»).

уборщик служебных помещений норматив площади на 12 октября Согласно ст.160 ТК РФ Нормы труда - нормы выработки, времени, обслуживания 

Учительская Газета
КОММЕНТАРИЙ по вопросам нормирования труда работников образования
I. Понятие и содержание нормирования труда.
Правила разработки и утверждения типовых норм труда
Законодательные основы регулирования вопросов нормирования труда нашли свое отражение в главе 22 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ), а также в Положении об организации нормирования труда в народном хозяйстве, утвержденном постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 19 июня 1986 года №226/П-6 (применяется в части, не противоречащей трудовому законодательству).
Организация нормирования труда работников регламентируется статьями 159-163 Трудового кодекса РФ и иными нормативными правовыми актами, в соответствии с которыми определяется порядок нормирования труда.
Статьей 159 ТК РФ предусмотрено, что работникам гарантируются:
- государственное содействие системной организации нормирования труда;
- применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором.
Это означает, что в каждом образовательном учреждении должны применяться системы нормирования труда, утвержденные руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников или установленные коллективным договором в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми в рамках системной организации нормирования труда.
При этом должно быть обеспечено применение норм труда, обоснованных с учетом организационно-технических, экономических, социальных, психофизиологических, санитарно-гигиенических и правовых факторов, что может быть достигнуто путем постепенного увеличения доли технически обоснованных норм, рассчитанных на основе межотраслевых, отраслевых и других прогрессивных нормативов по труду.
Необходимо учитывать также, что в соответствии со статьей 161 ТК РФ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 23 июля 2008 года №160-ФЗ) для однородных работ в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, могут разрабатываться и устанавливаться типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда.

какая норма площади уборки служебных помещений на одну ставку? где-то же Для уборщика служебных помещений установлены нормы 1 ставка 500 кв.м. Согласно ст.160 ТК РФ Нормы труда - нормы выработки, времени, 

Типовые нормы труда, о которых идет речь в статье 161 ТК РФ, разрабатываются на работы, выполняемые по типовой технологии с учетом уже имеющихся организационно-технических условий. Для тех организаций, где еще не достигнут уровень техники и организации труда, на который рассчитаны типовые нормы, последние рекомендуются в качестве эталона.
Нормирование труда основывается на нормативах по труду (нормативы времени, нормативы численности, нормативы времени обслуживания), а также типовых нормах труда (нормы времени, выработки, обслуживания).
А. Нормативы по труду
Нормативы по труду - это регламентированные значения (величины) затрат труда (времени) на выполнение отдельных элементов (комплексов) работ, обслуживание единицы оборудования, рабочего места, бригады, структурного подразделения и т. д., а также численности работников, необходимых для выполнения производственных, управленческих функций или объема работ, принятого за единицу измерения, в зависимости от конкретных организационно-технических условий и факторов производства.
Разновидностью нормативов численности являются типовые штаты. Следует при этом отметить, что для образовательных учреждений нормативы численности различных категорий персонала предусматривались в типовых штатах, которые утверждались в основном государственными органами управления образованием бывшего Союза ССР и были обязательными для применения до вступления в силу Закона РФ «Об образовании» (31 июля 1992 года).
В связи с тем что в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 32 базового закона об образовании вопросы установления структуры и штатного расписания были отнесены к компетенции самих образовательных учреждений, в совместном письме Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 22 апреля 1997 года №23/146 на запросы образовательных учреждений, органов управления образованием по применению типовых штатов было сообщено, что типовые штаты могут использоваться только как примерные.
Необходимо обратить внимание на то, что в то время и впоследствии намеренно не принималось решение о признании типовых штатов, утвержденных государственными органами управления образованием бывшего Союза ССР, не подлежащими применению на территории Российской Федерации, поскольку такое решение только осложнило бы руководителям образовательных учреждений работу по разработке штатных расписаний из-за отсутствия каких-либо ориентировочных нормативов, несмотря на то что они являлись минимальными для введения в штат тех или иных категорий персонала и не всегда отвечали потребностям образовательных учреждений.
Учитывая это, органам управления образованием одновременно было рекомендовано при осуществлении финансирования гимназий, лицеев с учетом их статуса предусматривать дополнительные средства на оплату труда работников, привлекаемых для организации и проведения, помимо традиционных, других видов учебных занятий: лекций, семинаров, практикумов, курсов по выбору, внеурочной образовательной деятельности с использованием современных методов и средств обучения, а также на оплату методической, опытно-экспериментальной и другой деятельности в соответствии с реализуемой данной гимназией образовательной программой.
Указанным выше письмом обращалось также внимание на то, что по должностям, по которым нормативы в типовых штатах установлены с учетом сменной организации труда работников, необходимо производить уточнение этих нормативов в связи с сокращением продолжительности рабочего времени с 41 до 40 часов в неделю (для женщин, работающих в учреждениях, расположенных в сельской местности, - с 41 до 36 часов в неделю), а при определении численности работников, занятых уборкой помещений, не следует исключать площадь классов и других помещений, поскольку в соответствии с Законом РФ «Об образовании» не допускается привлечение обучающихся к труду (в том числе по уборке помещений), не предусмотренному образовательными программами.
Наряду с этим было рекомендовано предусматривать при определении фонда оплаты труда дополнительные средства в тех случаях, когда образовательное учреждение расположено в нетиповых зданиях или имеет сооружения, оборудование либо структурные подразделения, для обслуживания которых или для работы в них требуется дополнительный, по сравнению с типовыми нормативами, штат работников (столовая, бассейн, оборудованный медицинский кабинет, стадион и т. д.), учитывая, что типовые штаты не предусматривали нормативов персонала для таких подразделений.
Таким образом, использование утвержденных государственными органами управления образованием бывшего Союза ССР типовых штатов как примерных не ущемляло прав образовательных учреждений, а способствовало системной организации труда работников в пределах средств, выделяемых на оплату труда.
В связи с этим, по нашему мнению, действия Минобрнауки России, которое с целью приведения нормативных правовых актов в соответствие с подпунктом 9 пункта 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» признало не подлежащими применению отдельные типовые штаты (приказы Минобрнауки Рос