на какие группы делятся информационные ресурсы

от формы собственности информационные ресурсы делятся на государственные,  Государственные и негосударственные информационные ресурсы,  корпоративной группы пользователей в использовании информации, Информационные ресурсы служат основой создания информационной на две группы: для создания и для использования электронных ресурсов. к электронным услугам это программное обеспечение делится на: ПО для 

Информационные ресурсы могут быть государственными и формы собственности информационные ресурсы делятся на государственные, ресурсы рабочих групп, ориентированные на определенные группы пользователей;

Информ

Согласно А. Этциони, все ресурсы делятся на три группы: 1) утилитарные информационные ресурсы — знания и информация, необходимые для 

ационные ресурсы; понятие, сущность, структура
Информационные ресурсы; понятие, сущность, структура
Ресурсы - это имеющиеся в наличии запасы, средства, которые могут быть использованы при необходимости. В настоящее время учёные и практики относят информационные ресурсы к важным стратегическим ресурсам, от которых зависит развитие экономики, науки, образования, культуры и т.д. Первые попытки дать определение информационным ресурсам были сделаны в 90-е годы XX столетия, когда оформился так называемый «ресурсный подход» к изучению информации. В наше время термин «информационные ресурсы» является общеупотребляемым. Но, несмотря на это, точного определения его нет. Используется узкое и широкое понимание информационных ресурсов: в узком понимании имеются в виду только сетевые информационные ресурсы, доступные через компьютерные средства связи, а в широком - любую зафиксированную на традиционных или электронных носителях информацию, пригодную для сохранения и распространения. В белорусском законодательстве нашла отражение трактовка информационных ресурсов в узком смысле. Закон Республики Беларусь «Об информатизации» дает следующее определение: информационный ресурс - организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных и знаний, другие массивы информации в информационных системах. Аналогичная трактовка исследуемому понятию дается в Законе Рэспублiкi Беларусь «Аб бiблiятэчнай справе у Рэспублiцы Беларусь»: iнфармацыйныя рэсурсы -арганiзаваная сукупнасць дакументаванай iнфармацьi, якая уключае базы даных i ведау, iншыя масiвы iнфармацыi у iнфармацыйных сiстэмах (бiблiятэках, архiвах i г.д.). Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах информатизации в Республике Беларусь»: информационные ресурсы - организованная совокупность документированной информации, включающая базы и банки данных, другие массивы информации в информационных системах (библиотеки, архивы, делопроизводство и др.). По мнению Ю.М. Столярова информационные ресурсы представляют собой только документы и их массивы и ничего, кроме этого. Поэтому он предложил употребление термина «документные ресурсы» вместо «информационных ресурсов» как более точного, что раскрывает содержание этих ресурсов - находящуюся в них информацию. В соответствии с межгосударственным стандартом «Информационно-библиотечная деятельность. Библиография. Термины и определения», информационные ресурсы - это «совокупность данных, организованных для эффективного получения точной информации». Это определение подверглось критике Ю.М. Столярова, который считал, что в данном стандарте «информационные ресурсы» и «документные ресурсы» выступают как синонимичные понятия. Неоднозначно определение информационных ресурсов в справочной и научной литературе. «Справочник библиографа» трактует информационные ресурсы как «имеющиеся в наличии запасы информации, зафиксированные на каком-либо носителе и пригодные для её сохранения и использования». В данном определении информационные ресурсы понимаются в широком смысле и дефинируются через понятие «информация». На сегодняшний день понятие «информация» не имеет однозначного определения, поэтому не совсем корректно дефинировать одно неточное понятие через второе, такое же неточное. СТБ 982-94. «Информационная технология: термины и определения» дефинирует информационный ресурс как «совокупность информации, содержащейся в различных источниках». Следующее определение, данное в «Толковом словаре по основам информационной деятельности», звучит так: «Информационные ресурсы -совокупность данных, которые представляют собой ценность для заведения (предприятия) и выступают в качестве материальных ресурсов. К ним относятся основные о вспомогательные массивы данных, которые хранятся во внешней памяти». В этом определении информационными считаются только ресурсы, которые имеют ценность для заведения. Получается, что в другом случае они уже перестают быть информационными. На наш взгляд, понятие «информационные» и «ценные» не являются синонимами и не могут заменяться одно одним. Непонятно так же, как данные могут выступать в качестве материальных ресурсов? Выходит, что информационные ресурсы -это материальные ресурсы, что совсем не так. И последнее. Не ясно, отчего информационными ресурсами называются только те, которые хранятся во внешней памяти, а также данные, которые хранятся во внутренней памяти? Они уже не информационные ресурсы? Как видим, это определение вызывает больше вопросов, чем раскрывает суть информационных ресурсов. В библиотековедении также есть публикации, которые отражают научные подходы к определению информационных ресурсов библиотек. В статье В.Е. Леончикова «Теоретические проблемы информационных ресурсов» рассматриваются различные толкования понятия информационные ресурсы ведущих российских теоретиков библиотечного дела: «Анализ существующих дефиниций понятия «информационные ресурсы» показывает, что одни авторы, например, Н.Б. Зиновьева к информационным ресурсам относит знание, зафиксированное на материальных носителях, т.е. социальную информацию; авторы терминологического словаря «Библиотечное дело» под информационными ресурсами понимают «совокупность информационных данных на традиционных и машиночитаемых носителях, хранящихся в библиотеках и других информационных учреждениях...»; В.В. Воробьев в это понятие включает кроме собственной информации и средства её обработки, а другие ученые добавляют к составленным компонентам информационных ресурсов и кадровое обеспечение». На основе вышесказанного можно сделать вывод, что в большинстве источников под «информационными ресурсами» понимается следующее: • электронные ресурсы; • информация; • совокупность документов; • знания, зафиксированные на материальных носителях. Несмотря на разночтения, во всех определениях намечается две тенденции: информационные ресурсы трактуются либо в широком, либо в узком смысле слова. Элементами информационных ресурсов (в широком смысле) являются: социальная информация, средства обработки информации, люди. В узком значении: документальные, фактографические и библиографические ресурсы. Из всего множества существующих определений большая их часть все-таки принадлежит к трактовкам узкого смысла. Информационные ресурсы понимаются как информация, зафиксированная на материальных носителях, то есть как документ. Библиотека обладает первичными (документными) и вторичными (справочно-библиографический аппарат, справочно-библиографический фонд библиотеки) информационными ресурсами. То есть опираясь на методологию построения двухконтурной системной модели библиотеки, выдвинутой Ю.Н. Столяровым, информационные ресурсы библиотеки представляют собой двухконтурную модель. «Сущностная модель библиотеки может быть представлена двумя контурами. Первый составляют элементы: библиотечный фонд, контингент пользователей, материально-техническая база, библиотечный персонал. Второй контур - это модели названных четырех элементов и библиотеки в целом». Второй контур - это система каталогов, картотек, баз данных и в целом справочно-библиографический аппарат, то есть вторичный документальный уровень. Более детально состав информационных ресурсов может быть охарактеризован как: • созданные прежде и создаваемые в настоящее время опубликованные и неопубликованные первичные документы на любых носителях (книги, периодические издания, нотные и изоиздания, диссертации и т. д.); • полнотекстовые БД; • фонды опубликованных и неопубликованных первичных документов, собираемые библиотеками, центрами информации, архивами и другими учреждениями; • созданная прежде и создаваемая библиографическая продукция; • СБА (СПА) библиотек, информационных центров и архивов, в том числе каталоги и библиографические картотеки (БД); • фактографические БД; • обзорно-аналитическая продукция (аналитические обзоры, прогнозы, рейтинги и т. д.); • услуги, предлагаемые на информационном рынке; • компьютерные сети связи; • программные средства, обеспечивающие создание информационных систем и развитие телекоммуникационных сетей; • учреждения (редакции, издательства, библиотеки, информационные центры, книготорговые учреждения и т. д.), обеспечивающие создание информационной продукции, накопление и использование ИР. А.Б. Антопольский предлагает следующую классификацию информационных ресурсов: 1. по форме собственности: государственные, негосударственные, смешанной формы собственности; 2. исходя из социальной значимости: национальные, личного и внутрифирменного использования; 3. по форме носителя: электронные, на традиционных носителях, на микроносителях, на прочих носителях; по форме представления: текстовые, цифровые, графические, мультимедийные; по степени открытости: открытые, секретные, ограниченного использования, конфиденциальные; по способу распространения: библиотек и информационных центров, информационные ресурсы в локальных информационных сетях, в глобальных информационных сетях; по содержанию: в соответствии с основными отраслями знания. В зависимости от масштаба формирования и использования различают совокупные мировые, национальные, региональные и локальные ресурсы (или ресурсы отдельных учреждений). С внедрением информационных тех¬нологий подобное разграничение становится все более условным, так как информационные ресурсы любого учреждения образуют как документы, созданные в нем самом, так и внешняя информация, почерпнутая из совокупных ресурсов общества. Одновременно локальные ресурсы, если они представляют интерес за пределами данного учреждения и если обеспечен доступ к ним, превращаются в компонент региональных, национальных или мировых информационных ресурсов. Однако эти процессы не происходят автоматически, они предполагают совместимость информационных систем, создаваемых на различных уровнях и в разных странах. Данное обстоятельство чрезвычайно важно для библиотек, выступающих од¬новременно пользователями и создателями информационных ресурсов. Информационные ресурсы обладают рядом специфических особенностей, ощутимо влияющих на все процессы их формирования и обеспечения доступно