мобильное приложение для торговых представителей

Мобильное приложение на Android для торговых представителей "Мобильный менеджер". Полная совместимость с 1С.Мобильное приложение 1С для мерчендайзеров, торговых агентов и торговых представителей, Украина на Android и IOS 

Руководство пользователя мобильного приложения "Торговый представитель". Версия приложения: 1.11.1. Оглавление. Что необходимо для начала 

Снижение КПД торговых агентов, несовпадение выручки в системе учета с реально сданными средствами — эта история знакома любому коммерческому директору, в чьем подчинении находятся выездные сотрудники. Сегодня внедрение торговых мобильных приложений в систему учета предприятия позволяет устранить множество проблем. В нашей компании всего за шесть месяцев использования подобного приложения эффективность работы агентов выросла почти на 30%. Как удалось этого добиться и какие основные зоны можно контролировать с помощью специальных приложений?
Как повысить эффективность работы сотрудников и какие основные зоны можно контролировать с помощью специальных приложений?
Сегодня в России около 20 компаний предлагают решения для мобильной торговли. При выборе разработчика запомните простые правила: платите только за то, что вам действительно нужно; внимательно следите за обновлениями, которые предлагает поставщик; совместно с ним индивидуализируйте базовую версию продукта.
Внедрение мобильного приложения в систему учета предприятия позволило нам организовать контроль торговых представителей, отслеживать важные операции (прием заказов, кассовые операции, прием и классификацию возвратов), осуществлять оперативный обмен информацией между представителями и центральной базой данных, а также проводить своевременный мониторинг деятельности сотрудников. Вы сами определяете, какие данные вам нужны, а разработчики приложения настраивают систему контроля.
К примеру, у нас торговый представитель не может сделать заказ для точки по телефону из дома, поскольку в этот момент считывается его местоположение. Элементарное сравнение координат точки, где должен быть принят заказ, и реальных координат нахождения сотрудника сразу выявляет нарушителя. То же самое касается кассовой дисциплины: мы можем детально восстановить все финансовые операции торгового агента.
При этом в компании принята система контроля сотрудников, которую кратко можно охарактеризовать так: фиксируем все, а разбираемся только в ситуациях, где видим отклонения. Система помогла нам обнаружить, что один из сотрудников удержал крупную сумму, и довольно быстро разрешить проблему. Приложение в автоматическом режиме собирает достоверные данные, анализирует их и делает выводы. В результате процесс управления продажами стал намного качественнее и эффективнее.

Приложение 1С-Заказы предназначено для торговых представителей и менеджеров по продажам, которые часто работают "в поле".

Итак, при организации работы торговых агентов мобильные приложения могут быть использованы с целью контроля выездных сотрудников по трем основным направлениям: определение местоположения агента, наглядная демонстрация результатов работы и финансовый контроль. Рассмотрим подробнее каждое из них.
• Контроль над сотрудниками: как узнать, что делают продавцы в ваше отсутствие
Как повысить эффективность работы с помощью определения местоположения торгового агента
Вы, как коммерческий директор, должны знать, где именно во время рабочего дня находится ваш представитель. Мобильное торговое приложение дает такую возможность. Когда агент совершает какую‑либо операцию с приложением (заказ, оплату, возврат и прочее), его местоположение можно установить при помощи Wi-Fi, сотовой связи или GPS. У каждого из этих способов есть свои особенности ( рисунок). Я советую использовать смешанные системы, в которых используется несколько технологий: они позволяют эффективно контролировать торгового представителя, не создавая для него дополнительных трудностей.
Контроль торговых представителей и наглядная демонстрация результатов работы
Правильно говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, — это применимо и к выездной торговле. Вам не обязательно лично посещать торговые точки, обслуживаемые вашими сотрудниками, поскольку мобильные приложения предусматривают возможность создавать фотоотчеты. Торговому агенту достаточно сфотографировать товар (или полку) планшетом или смартфоном, в котором установлено приложение, и информация тут же поступит в учетную систему предприятия. Такой наглядный материал поможет оценить выгодность расположения товара на полках, его количество и стоимость.
Фотоотчеты архивируются; периодичность их создания вы можете регламентировать самостоятельно. Они помогают сравнить расположение товара на полках за определенный промежуток времени, выявить соответствие установленным матрицам выкладки и так далее. Такой анализ определит качество работы торгового представителя и его отношение к делу и поможет определить, как повысить эффективность работы сотрудника.
• Управление творческими процессами компании: как внедрить эффективную систему контроля

Алексей Шошин, ведущий разработчик компании “Сладкая жизнь” о том, как мобильное приложение помогает торговым 

Финансовая система контроля сотрудников
В идеале агент должен собирать деньги с торговых точек и передавать их в кассу компании. Однако в действительности так происходит не всегда: «единожды солгав», торговый представитель начинает брать деньги у одних клиентов и сдавать за других, чтобы закрыть финансовую дыру. В отсутствие финансового контроля это может продолжаться довольно долго. Именно поэтому финансы — одна из основных зон контроля торговых представителей.
Вскрытие проблемы. Типичный ответ агента на логичный вопрос руководителя о причинах расхождения данных в учетной системе таков: «Я все делаю правильно — это ваши программы ошибаются». До некоторого времени мы были в недоумении, ведь трудно понять, что происходит, когда торговый представитель находится «в поле».
Часто у агента появляется сильный соблазн: зачем ехать к клиенту — можно просто позвонить, обсудить заказ по телефону, а потом всем сказать, что на самом деле посетил торговую точку. Ведь никто не будет объезжать клиентов каждого торгового представителя, чтобы проверить его работу: это слишком дорого и долго. То же самое и с денежными операциями: зачем сразу сдавать деньги в кассу, если можно сегодня потратить их, а завтра возместить? Подобные махинации затягивают, растраты увеличиваются, изобретательность сотрудников не знает границ.
Понять, как повысить эффективность работы торговых представителей, нам помогло именно мобильное приложение. Мы установили следующее правило: торговый представитель должен принимать заказ непосредственно у сотрудника магазина (продавца или руководителя торгового отдела) и исключительно там, где будет продаваться продукция. Такой подход обеспечивает личный контакт, лучшее понимание происходящего и заставляет агента задействовать продавцов в формировании заказа.
Как это работает. В учетную систему загружается каждый приходный кассовый ордер. Протоколируется сумма, конкретная торговая точка и координаты местонахождения агента и точки. Если вы будете периодически подтверждать достоверность данных — например, звонком в точку — и, главное, иногда проверять клиентов, по которым оплаты не фиксировались, то обеспечите финансовый контроль и не дадите сотрудникам возможности расслабиться. Через учетную систему предприятия, работающую в связке с мобильными приложениями торговых представителей, вы всегда сможете контролировать все задолженности, все непогашенные «отгрузки» и «возвраты» за определенный период.
• Контроль работы менеджеров по продажам: как не упустить важные детали
генеральный директор, AkiTorg
При помощи записи трека с GPS-приемника теоретически можно детально проследить маршрут торгового представителя в течение всего рабочего дня. Это можно сравнить с установкой видеокамер в офисе: если сотрудники знают, что вся их деятельность контролируется, то и ведут себя подобающим образом. Любая расслабленность, малейшее трудовое несоответствие, нарушение рабочего режима — все это тут же будет зафиксировано. Естественно, работа с GPS-треком, так же как и наличие в офисе камер наблюдения, должна быть обозначена в рамках трудового договора. Это вопрос этики и цивилизованных отношений между работодателем и сотрудником.
Однако в этой бочке меда есть и ложка дегтя. Дело в том, что такую систему контроля сотрудников нельзя назвать энергетически экономичной: если GPS-приемник будет работать в режиме нон-стоп, мобильное устройство сможет функционировать всего пару часов. То, что хорошо для контроля автотранспорта, не вполне подходит для мобильных сотрудников. Между двумя торговыми точками, которые обслуживает агент, может быть всего десять минут езды — за это время мобильное устройство не успеет зарядиться от прикуривателя машины. Агент рискует остаться без рабочего инструмента, что создаст простои, которые выльются для компании в немалые финансовые потери. Чтобы избежать подобных ситуаций, оптимизируйте маршруты сотрудников.
© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»
Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017 Политика обработки персональных данных
Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.