директор домодедово каменщик домодедово

совета директоров аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик.  Лимитед» Светланы Тришиной, директора ЗАО «Домодедово Что нужно знать о деле владельца аэропорта «Домодедово» директор «Домодедово Эрпорт Авиэйшен Секюрити» Андрей Данилов, 

Реальный владелец «Домодедово» Дмитрий Каменщик задержан по управляющий директор ЗАО «Домодедово Эрпорт Авиэйшен 

Сегодня суд выбирает меру пресечения для владельца аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика. Его задержали вчера по делу о теракте в зоне прилёта, который произошёл в 2011 году. Уже тогда следователи активно интересовались тем, кто является конечным бенефициаром авиаузла. О том, что аэропортом владеет Каменщик, было известно лишь неофициально. 9 февраля следствие арестовало нескольких менеджеров аэропорта, ответственных за безопасность, в рамках повторного расследования дела о теракте. По версии следствия, они изменили регламент безопасности аэропорта, чтобы избежать очередей у рамок металлоискателей. В эту среду Каменщик собрал пресс-конференцию, где заявил о невиновности менеджеров. По его данным, новый регламент безопасности фактически не отличался от старого.
Эта история парадоксально совпала с большими изменениями на рынке аэропортов Москвы. В понедельник стало известно о том, что в компанию «Аэропорт Шереметьево» консолидированы активы государства и ООО «Шереметьево Холдинг» (его контролируют партнёры по компании TPS Avia — Аркадий Ротенберг, Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько). В итоге доля государства в компании составит 31,6 %, а частного акционера — 68,4 %. The Village поговорил с экспертами о том, какая судьба ждёт Дмитрия Каменщика и московские аэропорты.
Эту историю можно рассматривать с двух точек зрения: формально-юридической и политической. В первом случае могло так совпасть, что следствие решило арестовать Каменщика именно сейчас. Во втором — никто ничего точно не знает.
С точки зрения закона безопасностью аэропорта занимается ответственный сотрудник, контролирует обычно директор, а не собственник и не члены совета директоров. Для понимания: в каждой организации висит табличка «Ответственный за пожарную безопасность такой-то», вот в уголовном деле разбирательство идёт именно на таком уровне, не «вообще контролирует», а всё очень детально. В случае нарушений правил безопасности ответственность обычно возлагается на менеджеров, не на собственника здания, компании или бенефициара всего бизнеса.

арест владельца аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика наденут бывший управляющий директор ЗАО "Домодедово Эрпорт 

Проблемы у Каменщика были давно, в 2008–2009 годах закончилась серия разбирательств по поводу реприватизации Домодедова. Тогда Высший арбитражный суд встал на сторону компании и сохранил за ней право собственности. Теракт 2011 года как-то совпал с идеей создания Московского авиаузла. Тогда была идея объединить все три аэропорта, но Домодедово был частным. Во время расследования теракта в прессе появлялись новости о том, что следователи ищут конечного бенефициара компании. Глава Следственного комитета Бастрыкин на встрече с журналистами недоумевал, почему неизвестен хозяин Домодедова. Потом Каменщик официально признал себя конечным собственником аэропорта, и теперь у него начались проблемы.
Можно лишь предположить, произошло ли это случайно или нет. На этой неделе объявили о том, что аэропорт Шереметьево будет передан в частные руки. Может быть, к идее объединения аэропортов вскоре вернутся. О том, насколько связаны два этих события, можно лишь догадываться. Эта ситуация сильно напоминает историю с Владимиром Евтушенковым, которого заключили под домашний арест и отпустили после того, как он отказался бороться за «Башнефть». Возможно, Каменщика ждёт такой же сценарий. А в случае отказа — доведение уголовного дела до логического завершения.
Ответ на вопрос о том, с чем связано задержание Дмитрия Каменщика, лежит на поверхности: он является главным бенефициаром и владельцем аэропорта Домодедово. Кому-то это мозолит глаза, и этот кто-то хочет забрать аэропорт в своё управление, а ещё лучше — в свою собственность. Никаких других вариантов нет, Дмитрий Каменщик не замечен в предосудительных связях: не участвовал в политической жизни, не спонсировал оппозицию и на протяжении двадцати с лишним лет занимался одним проектом — управлением аэропортом.

Троценко: Каменщик не хочет продавать Домодедово, мы уважаем еще три менеджера — управляющий директор ЗАО «Домодедово 

Это спецоперация по отъёму крупной собственности. Первая такая спецоперация была связана с НТВ, когда в июне 2000 года Владимира Гусинского арестовали и после трёх дней нахождения в тюрьме он подписал протокол, который завизировал Михаил Лесин. С тех пор власть поняла, что такие дела нужно обставлять без участия чиновников, без отпечатков пальцев, соответственно, они требуют подготовительной работы — СК должен представить что-то вроде доказательств. Это означает, что он должен договориться с какими-то судами, чтобы там соответствующим образом это дело рассмотрели. Поскольку речь идёт об отъёме крупного объекта собственности, кто-то на самом верху российской политической пирамиды должен сказать: «Можно». Всё это не делается быстро, в России происходит много других событий, последние два года страна не вылезает из войн. Наверное, если бы это можно было сделать быстрее, так бы и поступили.
Я думаю, с Каменщиком пытались договориться. Так было и с Евтушенковым, и с Гуцериевым, и с Чичваркиным: людям предлагают цену, которая существенно ниже рыночной, а если они отказываются продать объект по этой цене, применяются более жёсткие меры воздействия. Они же не совсем людоеды: сначала предлагают задёшево купить, потом, если ты отказываешься, сажают в тюрьму, и ты соглашаешься продать в три раза дешевле, чем предлагали.
История происходит на наших глазах, и её бенефициаров мы узнаем через какое-то время — когда станет известно, кто будет управлять аэропортом Домодедово. Как и в случае с «Башнефтью», сначала эту собственность заберёт себе государство, найдя какие-нибудь судебные основания, чтобы разорвать договор об аренде. После этого государство отдаст его в управление, например новой компании «Международный аэропорт Шереметьево», где главным акционером является Аркадий Ротенберг. Он только что практически забесплатно получил контроль над Шереметьевым, это будет вполне логично: власть давно говорит, что все московские аэропорты нужно объединить в одних руках, и эти руки уже названы. Впрочем, это одна из гипотез, может, у Аркадия Ротенберга найдётся какой-то соперник, который скажет: «Ни за что, сам буду управлять аэропортом, и сам буду с этого жить».
Если я скажу, что инвестклимат после задержания Каменщика улучшится, вы же засмеётесь, правда? Понятно, что все слова президента Путина о том, что силовики не должны арестовывать бизнесменов, чтобы делить собственность, что нужно перестать подрывать авторитет российского суда, можно выбросить в унитаз. То, что выступление Путина (предложение главы государства выстроить диалог между бизнесом и правоохранительной сферой на площадке администрации президента. — Прим. ред.) и арест Каменщика совпали по времени, только подтверждает то, что нужно перестать обращать внимание на слова, имеет смысл анализировать только дела.
В подготовке материала участвовала Дарья Полыгаева