что должен знать финансовый директор на собеседовании

Журнал The Careerist разобрал процесс собеседования в  Соискатели должны иметь в запасе несколько ключевых высказываний.Рекрутер. Он должен задавать тон, быть профессионалом своего дела, Представьте: финансовый директор управляет оборотами компании с предложив модель ситуации: «Хотелось бы знать, что вы предпочтете, если…

Профессия «финансового директора» возникла на нашем рынке образом: у «настоящего» финансового директора должны быть но и знать учет, по крайней мере, не хуже главного бухгалтера, а то и лучше.

Когда руководитель сталкивается с необходимостью что-то сделать с неуживчивым сотрудником, он напоминает героя анекдота, который ходит по рынку с медведем на цепи и ищет «того продавца, который год назад мне этого хомячка продал». Приведу пример. Финансовый директор одной компании долго искал кандидата на позицию руководителя отдела финансового контроля и отчётности. Кандидат должен был обладать развитым системным мышлением и продвинутыми навыками финансового анализа, а также менеджерскими навыками и опытом управления коллективом. Подходящего кандидата с таким редким сочетанием качеств искали больше трёх месяцев. Наконец такой кандидат нашёлся.
В ходе собеседования финансовый директор отметил самостоятельность суждений нового сотрудника, его внимание к деталям и харизматичность. Опасаясь, что ценный кандидат может получить альтернативное предложение, руководитель оперативно взял его в штат. Но с самого начала тот стал проявлять сложный характер: самостоятельность суждений обернулась игнорированием чужой точки зрения, внимание к деталям — склонностью спорить ради спора, харизматичность — авторитарным стилем управления. Климат в коллективе стал ухудшаться. Финансовый директор спохватился и попытался повлиять на сотрудника: давал ему жёсткую обратную связь, проводил воспитательные беседы. Но сотрудник не посчитал нужным меняться, и в итоге с ним пришлось расстаться.
И пусть это произошло из-за неуживчивого характера работника, но ответственность за ситуацию целиком лежит на руководителе. Желая быстрее закрыть ответственный участок работы, он сфокусировался на навыках кандидата и не проанализировал, позволят ли его личные качества интегрироваться в существующий коллектив. Чтобы не попадать в подобные ситуации, руководителям следует больше внимания уделять подбору сотрудников: запрашивать рекомендации бывших коллег кандидата, привлекать к собеседованию профессиональных подборщиков, знать «профиль» своего коллектива, ставить сотрудников на такие участки работы, где их слабые стороны не имеют значения.
В нашем агентстве есть сотрудник, с которым тяжело уживаться. Как специалист он профессионал, никаких замечаний к работе, но тяжёлый характер и излишняя требовательность к коллегам создают постоянные конфликты. Я нашла к нему такой подход: когда возникает недопонимание, мы остаёмся после работы и детально обсуждаем сложившуюся ситуацию. Я объясняю ему суть конфликта, почему его коллега ответил так, а не иначе, он объясняет мне, что имел в виду. Обычно повышенного внимания и такого разговора достаточно, чтобы коллега стал терпимее, и ситуация на месяц-два исправляется. Иногда причина кроется в личных проблемах (разлад в семье, проблемы со здоровьем и тому подобное), поэтому такая забота тоже идёт на пользу. Если не срабатывает, то я просто отправляю его в отпуск — помогает всегда.

Коммерческий директор обязательно должен знать: Мы приглашаем на собеседование человека, который досконально знает технику продаж для 

Когда-то я работал PR-директором на одном из телеканалов Уфы. Там же познакомился с Альбертом, техническим директором, который отвечал за всю технику, начиная от телефонных кабелей и заканчивая дорогими камерами для съёмок. Он оказался очень сложным и раздражительным человеком. Когда я только пришёл на телеканал, мне казалось, что нет человека противнее его! С ним очень тяжело завести разговор, потому что он мог просто проигнорировать, встать и уйти. Его нельзя было ни в чём переубедить, трудно переспорить даже тогда, когда он не разбирался в теме. С мнением генерального директора он тоже не считался, если был убеждён в своей правоте.
Однако недавно я заходил в гости на телеканал (уволился оттуда в сентябре прошлого года), а Альберт до сих пор работает. Многие с телеканала ушли, пришли другие, неизменным остаётся только Альберт. А всё потому, что он профессионал в своём деле. Он отлично разбирается в технике и может починить любую вещь. Для генерального директора этот человек незаменим, хоть и работать с ним очень непросто.
В отличие от Европы или США у нас работодатель почти всегда уверен, что лояльность превыше профессионализма. Реже возникает ситуация, когда талантливый профи вам очень нужен, но ведёт себя, простите, как скотина. Вы не можете на него положиться, не уверены, что он не продаст ваши тайны конкурентам, но он приносит компании много денег и очень доволен своей зарплатой. У нас была именно такая ситуация, и, как ни удивительно, расстались мы на хорошей ноте.
Мы занимаемся возвратом проблемной задолженности. Сотрудник, о котором идёт речь, показывал самые высокие результаты по сборам без мата и конфликтов. Там, где остальные терялись, он талантливо приплетал аргументы, и люди возвращали долги. Но в жизни он был невыносим! Заносчивый, плевал на все правила и чуть что шёл к двери — как будто не вышел из подросткового возраста. Коллектив его не любил, но ему это даже нравилось. Мы управляли этим человеком по принципу «плохой/хороший полицейский». Но чтобы сбить с толку, роли между его начальством постоянно менялись (руководителей двое с правами в разных полях ответственности). Сделал что-то неправильно — один начальник ругает, он бежит к другому, другой сочувствует и говорит, что разберётся. Главное — всегда быть последовательными. Соответственно, при следующем некорректном поведении (например, при опоздании) он шёл к руководителю с «хорошими отношениями» и получал там нагоняй. Таким образом мы продержались около восьми месяцев. А потом он уехал на родину.

Что желательно знать об организации, в которую вы идете на интервью: И соискатель должен еще дома подготовить, а лучше проговорить свой ответ, включив в Если финансовый директор регулярно просматривает журнал 

Ценный работник со сложным характером — это я. Поэтому не понаслышке знаю, как трудно наладить общение с такими людьми и нивелировать негатив в коллективе. Меня легко можно спровоцировать на конфликт, часто я даю более резкие замечания относительно работы моих коллег, чем следовало бы. Типичный снобизм, свойственный молодым талантам.
Здесь очень важна правильная позиция прямого руководителя, который сможет донести, что сотруднику нужно снизить обороты. Реально помогает справиться только понимание того, что другие люди тоже стараются, а также воспитывать подчинённых не только кнутом, но и пряником, отмечать их достижения и уважать чужую работу. Внутрикорпоративная вендетта ни к чему хорошему никогда не приводила. И, кстати говоря, никто не отменял неформальное общение. Именно в тесном кругу вне офиса можно все вопросы решить быстрее и проще.
За почти девять лет работы агентства я могу вспомнить четыре случая, когда к нам приходили, но недолго работали профи с не самым лучшим характером. Одна девушка очень любила поплакать. Нагрубил клиент, не так посмотрел коллега — она тут же кидалась в рёв. Сидеть с ней рядом и общаться никто не хотел. Пиарщики в основном люди циничные, а её перепады настроения и необходимость постоянно уделять ей дополнительное внимание ужасно отвлекали. В итоге через какое-то время она осталась одна, а остальные предпочитали сидеть в другой части оупенспейса, в тесноте, лишь бы не с ней рядом. Она потом нашла другую работу, ребята втихаря радовались! Через год она попросилась назад, но руководитель её отдела сказала: «Только не эту плаксу! Выбирай: либо она, либо я». И хотя она классно делала свою работу, мы предпочли ей более сдержанного пиарщика.
Ещё были девушки-истерички, которые постоянно закатывали глаза, а заодно и скандалы, хотя, опять же, работу пиарщиков выполняли хорошо. Их поведение разъедало команду, в итоге мы обеим предложили поискать себя в других местах. С их уходом сотрудники, которые работали рядом, наконец-то смогли вздохнуть с облегчением и начать улыбаться — от негатива устают все.
Ну и последнее — это мальчики-вонючки, хотя вряд ли нежелание мыться или чистить зубы можно отнести к характеру. Оба работали в IT и ужасно пахли, взяли мы их на работу в ситуации адской нагрузки. Девочки, которые работали рядом, открывали окна и проводили беседы. Мы даже устроили тренинг по дресс-коду (что, вообще-то, не очень и надо). В итоге оба мальчика были уволены. Может быть, другие команды перевоспитают, но мы не смогли.
Несколько лет назад я взял на работу руководителя отдела производства, назовём его Сергей. Он знал все процессы, был дисциплинирован, хорошо изучил планирование и бюджетирование. Особенностью Сергея была его жестокость. Он жёстко дисциплинировал свою команду и обязывал всех вечером закрывать все программы на компьютере. Однажды сотрудник не закрыл браузер, в котором была открыта страница сотрудника «ВКонтакте». Сергей в наказание написал в новостной ленте сотрудника русское слово из трёх букв. Сотрудник пришёл домой, открыл свою страничку и увидел написанное от своего имени сообщение.
Конечно, такое поведение неприемлемо, оно нарушает все возможные этические нормы. Мы общались с Сергеем несколько раз на этот счёт, и мне было достаточно сложно, так как, с одной стороны, я был заинтересован в этом руководителе, с другой — такое поведение негативно сказывалось на коллективе. Вроде как Сергей услышал меня и старался больше так не пакостить.
Вторая его заметная черта характера — это пессимизм.
К любой информации он относился недоверчиво и ворчливо. Появился новый проект — Сергей ворчал, что и так много работы; купили новое оборудование, а он говорил, что можно было и не покупать. Что самое поразительное — критика не была конструктивной. Продолжаться долго это не могло. Ко мне подходили сотрудники и сообщали о том, что им очень сложно работать с этим человеком. Да и мне, признаюсь, было временами тяжко. Мы расстались. Как только это произошло, сразу стало легче всем. Как говорят, гора с плеч.
Для себя я решил, что если тебе однозначно неприятен человек, то не работай с ним, каким бы профессионалом он ни был. Но если сотрудник хороший человек и профессионал, но характер у него особенный, постарайся задать чёткие границы дозволенного. Ну и надо всем остальным объяснять, что все мы несовершенны, давайте будем находить общий язык друг с другом, потому что нет ничего более ценного, чем человеческое общение.
У нас был опыт, когда в коллективе консультантов-интеллигентов появилась девушка-администратор, шокирующая всех окружающих своей прямотой и способностью вставить крепкое словцо, если ей показалось это уместным. Первое время это просто шокировал