автомеханик должен уметь определить

Вакансия Автомеханик. Зарплата: от 30000 до 100000 руб.  Кроме всего прочего специалист должен уметь пользоваться компьютерным и другим А вот чем же они отличаются: автомеханик от автослесаря? Автослесарь - это рабочий, который должен уметь читать чертежи, 

701, по профессии 190631.01 Автомеханик. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - измерять параметры 

Во все времена , с тех пор как человек впервые сел за руль автомобиля , высоко ценились опытные автослесари . Сегодня эта сфера является одной из самых перспективных для представителей рабочих специальностей , так как заработок хорошего «врача для машин » значительно выше , чем зарплата офисного планктона . При этом в Забайкалье сегодня наблюдается значительная нехватка слесарей и механиков с приставкой «авто» , что рождает большой спрос у работодателя и повод для многих задуматься о выборе будущей профессии .
Говорить о том , что в ближайшие 100 и более лет отпадёт надобность в ремонте и обслуживании автомобилей — не приходится . Количество машин на российских дорогах год от года неуклонно растёт . Так , по информации УГИБДД Забайкальского края , по данным на 1 января 2014 года в регионе насчитывается 372,2 тысячи транспортных средств — прирост за год составил 5,4 тысячи . Автомеханик и автослесарь — кто главнее?
Раз растёт число машин , растёт и потребность в квалифицированных автослесарях и автомеханиках . К слову , несмотря на то , что эти две профессии во многом схожи , у них есть и некоторые отличия.
Итак , автослесарь — это рабочий , который должен осуществлять диагностику и ремонт двигателя , ходовой части автомобиля , наладку или замену узлов и агрегатов машины , замену технических жидкостей , шиномонтажные работы , регулировать развал и схождения колёс . В идеале , один автослесарь должен уметь делать всё это сразу , на практике же он обычно специализируется на одном , двух профилях , но об этом позже .
Автомеханик — это тоже рабочий , выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобилей , а также осуществляющий контроль над их техническим состоянием с помощью диагностического оборудования и приборов , таких как динамометр , автосканер . Спектр его профессиональных функций очень широк.
Как утверждают специалисты , механик управляет автослесарем в большинстве случаев , то есть он непосредственный начальник . По своей сути автомеханик знает , где крутить и как крутить , а вот автослесарь — только как крутить . Зачастую автослесари занимаются ремонтными работами , а автомеханики дают разнарядку на ремонт и контролируют его ход .
Наверное , поэтому учиться по профессии «Автомеханик » забайкальцы идут охотнее , чем на специальность «Слесарь по ремонту автомобиля» , да и возможностей для обучения больше . По данным отдела профессионального образования краевого министерства образования на 1 апреля 2014 года , в регионе обучаются 429 автомехаников , причём в 10 учебных заведениях , начиная от профессиональных училищ Балея и Борзи и заканчивая техникумами Красного Чикоя и Краснокаменска . В 2013 году приём на данную специальность составил 243 человека , выпуск — 128 . Трудоустроились , правда , только чуть более половины выпускников — 52% .

Автослесарь и автомеханик – это именно те специалисты, в чьи руки К примеру, он должен уметь правильно красить автомобиль, 

Как оказалось , слесарей по ремонту автомобиля обучают в Забайкалье только в читинском профессиональном училище №33 . Там по состоянию на 1 апреля обучалось лишь 29 человек , приём в 2013 году составил 75 человек , выпуск в тот же год — 84 , трудоустроены – 31 или 37% от числа выпускников.
Понятно , что в большинстве случаев , когда выпускник ПТУ приходит устраиваться на предприятие или СТО , грань между слесарем по ремонту автомобиля и автомехаником в какой-то мере стирается — для удобства их просто называют автослесарь , а потом уже по профилю работы . Определяющими понятиями остаются — умение работать , обучаемость и желание трудиться . Тем удивительнее наблюдать , что при показателях трудоустройства в 52 и 37 процентов , потребность в рабочих кадрах по отрасли «Транспорт и связь » в Забайкальском крае на данный момент составляет более 600 человек — почти в три раза больше , чем число выпускников 2013 года по специальностям «Автомеханик » и «Слесарь по ремонту автомобиля» .
И если какой-нибудь автослесарь скажет вам , что сидит без дела , потому что работы нет — не верьте ему . По информации краевой службы занятости населения , за 2013 год от работодателей , ищущих специалистов в сфере ремонта и обслуживания автомобилей , было заявлено 669 вакансий . Из них 351 вакансия — по Чите . Трудоустроены с помощью службы занятости были 70 человек . Возможно , многие из тех , кто был записан в центре занятости , нашли работу своими силами . Средняя заработная плата , заявленная работодателями , составляла 11,8 тысячи рублей . Очевидно , что она резко отличается от реального заработка , и , скорее всего , имеется в виду голый оклад.
В 2014 году по состоянию на 14 мая по краю было заявлено 92 вакансии , по Чите — 32 . Трудоустроены пока только три человека . Заявленная средняя зарплата за год выросла до 16,6 тысячи рублей.
Но поиски работы не ограничиваются одним только центром занятости . Объявлений о том , что требуются автослесари , очень много и в интернете . Вот какие результаты выдаются на портале ИА «Чита.Ру » в разделе «Работа » по запросу «слесарь»:
Оклад — пройденный этап
«Востребованность автослесарей в Забайкалье большая , однако настоящих специалистов в этой сфере — очень и очень мало», — рассказывает руководитель СТО «JapanTrek » Андрей. — «Главные требования , которые предъявляются к новым сотрудникам , это , конечно же , техническое образование , умение взаимодействовать в коллективе , трудолюбие , желание зарабатывать . Человек должен любить свою работу , чтобы он душой переживал и чувствовал ответственность за то , что делает . По этой специальности нужно физически много работать , ну и , порой , приходится задержаться допоздна . Иногда люди с районов края машины привозят , им нужно уехать именно сегодня и мастера остаются на СТО и до 11 и до 12 вечера , чтобы как можно быстрее отдать отремонтированный автомобиль».

Резюме: Автомеханик, Москва, Одинцово, Образование: Автослесарь, помощник автослесаря, автомеханика Навыки и умения.

По словам Андрея , у автослесаря всегда есть возможность повысить свою квалификацию: «Один мастер , например , специализируется на замене коробки переключения передач , а другой умеет менять только подвеску , а третий и подвеску , и коробку , плюс ещё ловко пользуется сварочным аппаратом , диагностическим прибором . Соответственно всё это сказывается на его зарплате — один получает 20 тысяч рублей , другой 50 тысяч».
Многие представители автосервисов сходятся в едином мнении , что наиболее востребован среди автомастеров профиль «Автоэлектрик» . Говорят , что молодых автоэлектриков в Забайкалье сегодня практически не встретить , в основном — это мужчины в возрасте за 40 лет . К сожалению , многие из них подвержены вредным привычкам , и речь вовсе не о курении .
«Если человек нормальный , с желанием работать и без каких-то страшных вредных привычек , если разбирается в автоэлектрике , то он очень хорошо зарабатывает . На своём опыте знаю , у кого есть предпринимательская жилка — они сами на себя работают , нанимают людей и создают свои цеха . В сфере ремонта автомобилей на самом деле большая текучка , потому что у многих есть желание получить деньги , а работать мало кто хочет . Но те кто трудятся — меньше 30 тысяч не получают . При этом всё оплачивается сдельно . Как раньше было при СССР с фиксированными окладами — так не получается , этот этап пройденный и абсолютно мёртвый . Ты сделал что-то , вот за это и получил определённый процент . Только на таких условиях . Те , у кого есть стимул , желание работать , никуда не уходят и зарабатывают хорошие деньги», — добавляет Андрей. Дорога на завод
Работа по специальностям автослесарь и автомеханик , а также по сопутствующим специальностям , связанным с автохозяйством , в Забайкалье не ограничивается одними только станциями техобслуживания . В крае сегодня существует немало крупных предприятий , где очень ждут как опытных , так и молодых , но обучаемых , специалистов.
По словам начальника отдела кадров 88 Центрального автомобильного ремонтного завода (88 ЦАРЗ) Татьяны Комаровой , на сегодняшний день на предприятии открыто около 30-35 вакансий слесарей.
«В первую очередь , мы испытываем нужду в слесарях по ремонту электрооборудования автомобиля (автоэлектрики — А.С . ) . Нужны также слесари по ремонту тормозной системы , агрегатов — особенно рулевое управление , но тут нужен специалист не менее 5 разряда . В рамках Союза машиностроителей у нас постоянно ведутся переговоры с Забайкальским государственным университетом , Читинским политехническим колледжем , ЧТОТиБом , Забайкальским государственным колледжем , и уже есть подвижки . Они с нами уже заключают договора о том , что в 2015 году мы будем готовить специалистов совместно , в том числе на базе нашего завода . То есть практические занятия будут проходить здесь», — отмечает Татьяна Комарова.
По её словам , 88 ЦАРЗ никому не отказывает в приёме на производственную практику . Пожалуй , это самый действенный способ не только обучить специалиста , к которому приставляют опытного мастера , и постараться заинтересовать его работой на предприятии . Но не всё так безоблачно.
«Текучесть кадров у нас имеется . Молодые ребята , которых только обучим , уходят работать а какое-нибудь СТО . Но есть и те , которые остаются . При приёме на работу мы им сразу объясняем , если вы согласны работать сдельно — пожалуйста . Мы к тому и идём , уходим от должностных окладов , нам самое главное , чтобы человек был заинтересован в конечном результате — качестве и количестве проделанной работы . Такая политика — слесарь должен быть на сдельной форме оплаты труда . Меньше 20 тысяч он точно не получит , и чем лучше будет трудиться — тем больше заработает», — добавляет начальник отдела кадров.
Татьяна Комарова рассказала также о том , что 88 ЦАРЗ планирует в скором времени открыть первый цех , где будут ремонтироваться бронемашины: «Сейчас идёт подготовка , мы туда будем принимать квалифицированных сварщиков , которые могут варить броню , очень хороших автоэлектриков . А значит появятся новые вакансии».
За последние 20 лет с момента развала Советского Союза рабочие специальности неоправданно утратили свою привлекательность . Долгое время школьников уверяли , что они просто обязаны поступить в вуз , а если нет , то ПТУ неизбежно , а значит всё — успеха от жизни можно не ждать .